Крыло-ручка

Jan 27, 2015 19:03

Работы по самолёту в последнее время тормозятся по целому ряду причин(работа, новый год, диссертация), но это неважно.

При обучении полётам в трикоптерном режиме появилась необходимость придерживать самолёт во время его самостоятельного полёта. Надо было сделать стенд для испытаний такой, чтобы самолёт вёл себя так же, как и при реальном полёте. Чтобы автопилот выправлял и крен, и тангаж, и рысканье. При этом в случае проблем была возможность выключить двигатель и не повредить самолёт.

Делали несколько стендов и пришли к необходимости ручного придерживания самолёта за длинные ручки, чтобы не пораниться о винты.

Прежде была готова только центральная часть самолёта, к ней предполагалось крепить прицепные крылья. Самолёт на время испытаний не обшит, пришлось его дополнительно укреплять алюминьками, иначе моторы сильно скручивали будущее крыло:


Как страховать самолёт от падения во время испытаний? Решили не делать стенд, а сделать крылья(всё равно их надо делать). Самолёт страховать за крылья вдвоём.

Тут и ждала засада. Конструкция новая, пришлось немного поизобретать. Сейчас есть два основных варианта изготовления крыла: из стеклопластика и из бальзы. Делаем сразу оба варианта

Вот бальзовый чертёж:


Пришлось изобретать узел соединения крыла с центральной частью самолёта. Ранее наш самолёт был с цельным крылом размахом 1,8метра, и была некоторая проблема погрузить его в машину. Трёхметровое крыло надо было делать отсоединяемым.

Расскажу немного, что же нового в крыле.

Новое крепление сервомотора. Старый сервомотор(микросерво) ломался ещё до полёта, от самого небольшого удара. Теперь сервомотор большой, но потребовал новых креплений. Он съёмный


Новый лонжерон. Старый вариант лонжерона из двух бальзовых реек размером 8x8 мм у нас не раз ломался, теперь лонжерон двутаврового сечения

Попытался исправить проблему расклеивания крыла со временем из-за поклейки бальзового шпона в стык.

А ещё теперь крыло будет полностью обшито бальзой.


Масса, конечно, будет большая, но и нагрузки на крыло(на метровый участок крыла, точнее) нешуточные - более трёх килограмм!

Бальза заказана, ждёмс. На днях отдаю фанеру на лазерный распил. 

самолёт

Previous post Next post
Up