Трудности переключения аккумуляторов

Nov 21, 2014 18:25

Сгородил вчера схему переключения аккумуляторов. Напомню, я решил делать взлёт-посадку самолёта на литий-полимерной батарее, а самолётный полёт - на литий-ионных.
Переключение батарей решил сделать на MOSFET-транзисторах. Как раз такие завалялись, IRF5301, ток 100А, напряжение 30В, сопротивление 1,85мОм. Для длительной работы придётся объединять по три таких транзистора в параллель, чтобы не грелись сильно.

Испытал схему с параллельным соединением ключей. Включаю максимальные обороты. Ток 50А - работает нормально.

Стал испытывать схему переключения батарей. Схема такая:


На входы подавал либо 0, либо 12В. Открыт либо левый, либо правый ключ. Сначала мне показалось, что схема работает. Я переключаю тумблер, обороты мотора меняются, вольтметр, подключенный к мотору изменяет значение...

А потом один ключ настолько перегрелся, что отпаялся! А произошло вот что. В каждый MOSFET встроен диод, он то меня и подвёл. Ситуация такая:


Левый ключ выключен, правый включен.
Диод левого ключа открывается, и через него начинает бежать очень большой ток.

Я думал, что сложного будет в переключении питания? А тут такое. Не ставить же реле, в самом деле! Пока не знаю что делать.

UPD: что-то я напутал со схемой. Правильно так:

электроника, самолёт

Previous post Next post
Up