Сегодня испытали литий-полимерный аккумулятор на предмет быстрого разряда. Тест пройден :)
Ёмкость аккумулятора на этикетке - 2800мА*ч, максимальные ток 30C (84А)
Задача была узнать, можно ли на одних лишь этих батарейках вертикально взлетать и садится. Ток при таком полёте составляет 50А на каждый мотор. Я расчитываю каждый мотор оснастить дополнительным взлётно-посадочным Li-Po аккумулятором, поэтому необходимо узнать - а можно ли разряжать их током 50А?
Аккумулятор разряжали максимальным током (ручка газа на максимум). Вот несколько графиков:
Напряжение при подключении нагрузки сразу проседает на 5 Вольт:
Ток практически всегда был 50А:
Обороты двигателя довольно стабильны:
А вот температура аккумулятора заставила меня побеспокоится. Во время испытаний аккумулятор сильно нагрелся(до 50 градусов), и стал немного раздуваться. Впрочем, ничего серьёзного, после остывания он вернул свою прежнюю форму. Я испугался за плохуд теплоотдачу распухшего горячего аккумулятора, и досрочно прекратил эксперимент.
Вот график температуры:
Впрочем, аккумуляторы были почти полностью высажены, поэтому продолжения графиков не будет.
Итого:
1) Li-Po аккумуляторы способны полностью отдать свой заряд за 3 минуты, хотя при этом сильно нагреваются.
2) Мотор и контроллер мотора нагрелся не меньше аккумуляторов
3) Необходимо увеличивать напряжение(7 ячеек), так как для взлёта нужны ещё большие обороты.
4) Ёмкость аккумулятора которую можно взять от аккумулятора при токе 50А более 2200 мА*ч