Томас Соуэлл: Тесты и тигромамы

Apr 09, 2013 17:45

Originally posted by marina_herriott at Томас Соуэлл: Тесты и тигромамы
Originally posted by professsorquail at Тесты и тигромамы




Тесты и тигромамы

Нью-Йоркская школа Стайвесант является особо редкой школой для интеллектуально одаренных учащихся. Таким студентам зачастую до смерти скучно в школе, где работа строится по наименьшему общему знаменателю, и проблемы с поведением отнюдь не редкость среди особо ярких студентов. Последние статистические данные по студентам, сдавшим вступительные тесты и поступившим в школу Стайвесант, вызывают обеспокоенность, и вряд ли кто-то ответит на возникающие в связи с этим вопросы, а надо бы.Список успешных абитуриентов включает в себя 9 черных студентов,
Прочитать целиком                                                                 © Радио Liberty News
Нью-Йоркская школа Стайвесант является особо редкой школой для интеллектуально одаренных учащихся. Таким студентам зачастую до смерти скучно в школе, где работа строится по наименьшему общему знаменателю, и проблемы с поведением отнюдь не редкость среди особо ярких студентов. Последние статистические данные по студентам, сдавшим вступительные тесты и поступившим в школу Стайвесант, вызывают обеспокоенность, и вряд ли кто-то ответит на возникающие в связи с этим вопросы, а надо бы.
Список успешных абитуриентов включает в себя 9 черных студентов, 24 студента латиноамериканцев, 177 белых студентов и 620 студентов азиатского происхождения. Это, безусловно, не отражает этнический состав населения Нью-Йорка, и мы слышим обычного рода обиженные и возмущенные комментарии.

Чаще всего мы слышим комментарии о «несправедливости» тестов. Это, конечно, возможно, но возможны также и различия между самими группами. Но все же упоминается только первая возможность, в век, когда расовые вопросы могут обсуждаться только с благочестивым лицемерием и обязательной ложью.
Тем не менее, некоторые люди, шокированные этническим составом студентов, прошедших вступительный тест в школу Стайвесант, могут обнаружить подобные различия между студентами из различных этнических групп в других странах по всему миру. В 1960-х годах студентов, представляющих китайское меньшинство в Малайзии и получивших степень бакалавра, было в 20 раз больше, чем дипломированных представителей малазийского студенческого большинства.
В Шри-Ланке дети из тамильского меньшинства неизменно опережали представителей сингальского большинства по результатам университетских вступительных тестов, и по крайней мере в одном году составили абсолютное большинство среди отличников.
Еще во времена Османской империи армянские студенты показывали лучшие знания турецкого языка, чем студенты турки.
Что все это значит? То, что все люди разные. Разве не это подсказывают вам повседневные наблюдения и обычный здравый смысл? Или, находясь в удушающей атмосфере политкорректности, вы даже не смеете думать об этом?
Эти различия не являются постоянными.
Многие солдаты, прошедшие психологическое тестирование в армии во время Первой мировой войны, были детьми иммигрантов, и выросли в семьях, не говорящих по-английски. Спустя годы, психологические тесты показали, что уровень евреев выше среднего по стране. Однако во время Первой мировой войны тесты показывали настолько низкий уровень еврейских солдат, что эксперты заявили, что эта тенденция «опровергла распространенное мнение о высоких умственных способностях евреев».
Я знаю также об исследованиях, в ходе которых сравнивали количество времени, которое черные и азиатские американские студенты проводят перед телевизором с количеством времени, затраченным ими на учебные занятия. Различия между ними так же велики, как и различия в академических результатах. Много лет назад, учась в Лос-Анджелесе, я как-то субботним вечером зашел в библиотеку, и увидел там множество азиатских студентов. Напрасно я озирался вокруг в надежде увидеть хотя бы одного чернокожего студента.
Должен ли я был удивляться, когда они показали лучшие результаты на курсе?
Несколько лет назад профессор Эми Чуа из Йельского университета вызвала бурные дискуссии, написав книгу об азиатских «тигромамах», которые всеми силами добиваются преуспевания своих детей в школе. Но в более поздней книге («Золотые руки»), написанной черным нейрохирургом Бенджамином Карсоном, мы видим, что его мама была «тигромамой» в несравненно большей степени, чем у азиатов.
Не только доктор Карсон вышел из трущоб, чтобы стать международно признанным нейрохирургом. Его брат стал инженером. Оба они - дети нищей мамы с тремя классами образования. Но тигромамы добиваются результатов.
К сожалению, мы находимся на той стадии, когда расовые шустрилы заинтересованы кричать о «несправедливости» тестов, и их политический вес гораздо больше, чем у тигромам. До тех пор, пока все остальные молчат из соображений политической корректности, вряд ли стоит ожидать прогресса на расовом фронте. Иными словами, целые поколения черной молодежи могут продолжать идти коту под хвост, потому что их судьба имеет меньшее значение, чем модная расовая риторика.

liberalism, thomas_sowell, racism, conservatives

Previous post Next post
Up