фильм без права на улыбку

Feb 23, 2013 13:43



Originally posted by h0la_kitty at фильм без права на улыбку
опубликовали мою старую статью, написанную по мотивам фильма falling down. немного ее подредактировала только

Modus Agendi


Фильм без права на улыбку
22.02.2013 Китти Сандерс
"С меня хватит" - это фильм, отражающий последний бунт правого американского консерватора против сложившейся удушающей системы, которая незаметно подменяет истинную Америку фейковой америкой убогой, даже не брутальной матриархии.
В целом, к идее "власти женщин" в масштабах целых государств я отношусь очень плохо, но в брутально-матриархальной идее можно было бы поискать хоть какое-то эстетическое очарование - все это "амазонство", Wonder-Woman без своего идиотского топа, которая волочит на аркане сопротивляющихся ... Но в ползучей правозащитненькой толерантненькой матриархии невозможно найти вообще ничего позитивного. Голимый совок, только вместо жуткого прокурора Вышинского - забавный адвокат Вайнштейн и судья. Это я не из юдофобии - просто некоторое время жила как раз напротив адвокатской конторы Вайнштейна, вот и запомнилось. Этот Вайнштейн был забавный человечек - низенький, суетливый, все время потел и потирал переносицу. Занимался он в основном разводами, и его жертвы наверняка не считали его забавным.

"Falling dawn" показывает зрителю фигуру одинокого белого мужчины-христианина (он неоднократно цитирует протестантские спичи и взывает к Богу), работавшего на оборонку. Он разведен, не имеет права приближаться к жене и не может видеться с дочерью. На вопрос, бил ли он свою дочь, его бывшая жена отвечает "нет". На вопрос, бил ли он ее, жена отвечает просто феноменально - "я бы не сказала. Иногда у меня было чувство, что он меня вот-вот ударит, и я не стала доводить до этого". Идеальная бабенка-феминистка, из тех, что подают в суд на строителей, которые свистят с лесов и считают, что секс - это насилие. Потребительница масс-медийной феминистской пропаганды, которая льется из телевизора и "любящая мать", настроившая дочь против отца.

Бунт начинается с дорожной пробки, в которой застревает герой Дугласа. Можно было бы провести массу "подводных" параллелей, вспомнить "авто-бум", когда американцы стали массово покупать японские автомобили в ущерб американским и тем самым нанесли непоправимый ущерб "старой доброй Америке", но я не буду заниматься поисками глубокого смысле там, где его, вероятно, нет. Пробка - это просто пробка, и с нее начинается консервативный бунт отдельно взятого мужчины по имени Билл.

По сути, весь бунт посвящен отстаиванию Биллом своих прав. Он возмущен корейским продавцом, который работает в Америке, но лопочет на своем идиотском коренглише. Он негодует по поводу цен на Кока-колу (89 центов - результат политики ослабления доллара, проводившийся в то время Конгрессом, в котором большинство составляли демократы), аспирин и пончики. Сам Билл ориентируется на цены 1965го года - по его же признанию. В своем бунте он требует двух вещей - чтобы ему не мешали добраться до цели (увидеть дочь и подарить ей подарок на день рождения) и - это требование появляется ближе к концу фильма - чтобы каждый в частности и система в целом признали тот факт, что в Америке наступает фейкократия. Фейковые цены, фейковые доллары, фейковые бомжи-ветераны, даже бандиты фейковые - они, перестреляв кучу народа, не могут убить героя Дугласа, который даже не понимает, что стреляют в него.

Биллу противостоит формальный полицейский, псевдокоп. Это старый кабинетный подкаблучник, который не может ступить шагу без направляющей руки. Его жена - маразматичка, которая устраивает ему скандалы по телефону. Коллеги его презирают, потому что он боится всего. Он дряблый и дряхлый - душой и телом. У него есть молодая напарница, которая по сути и вдохновляет его на некоторое подобие бунта, в результате чего этот старый заморыш выходит на улицу и начинает в последний рабочий день перед пенсией ловить Бунтующего Человека. Кроме него, на своем пути Билл встретит множество преград - как открыто враждебных (латиносовская шпана, старая европообразная псевдоаристократия на поле для гольфа, так и маскирующихся под "true Americans" (нацист из магазина). Билл вступает в диалог с каждым из них, обнаруживает их суть и так или иначе карает их.

В конечном итоге он прорывается к своей цели. Он встречает жену и дочь, пытаясь донести до них свое последнее послание, однако матриархальная логика абсолютно отличается от обычной, нормальной логики - и герой терпит неудачу. Почти одновременно с ним на место прибывает псевдокоп, который заводит отвлекающую беседу, "раскрывает душу", демонстрируя всю нелепость и убожество той фейковой матриархальной системы, в которую поружают Америку, и на какой-то миг он, этот усатый дряблый крот, становится извращенным "шериффом", неким подобием мужчины-защитника этой системы. Напряженность кульминационной сцены оформлена в вестерн-стиле с одним "но" - в вестернах и Хорошие, и Плохие Парни отличались только тем, по какую сторону добра и зла они стояли. Но методы у них были одни и те же. Здесь же сталкиваются два мира - матриархальный вооруженный евнух против "вооруженного" водяным пистолетом Мужчины - обезоруженного, но не кастрированного. Не найдя "той самой Америки" здесь, Билл провоцирует "полицейское самоубийство", чтобы найти ее по ту сторону смерти. А псевдокоп, чтобы никто не заподозрил, что он все-таки смог преодолеть себя, вступает после смерти героя в диалог с его еще не испорченной дочерью, в ходе которого говорит, что его зовут Мышь и что жена сделает из него мышь когда узнает, что он остается в полиции. Круг замыкается, никто становится всем, мужчина кастрируется, общество становится смесью безмозглых единиц, болтающих о своем, не понимающих друг друга, отдающих свою свободу пастухам, обещающим, но не исполняющим.

Фильм завершается демонстрацией семейного видео, на котором показана счастливая семья Билла. Напоминает старые американские фильмы - наивные и очаровательные. В них всегда все счастливы, как и на этой семейной пленке. Все счастливы. Все живы. Все свободны.

После смерти Билла, однако, остается надежда - это его дочь. У меня есть странное чувство, что от всех нас зависит, какой она вырастет. Она не должна стать похожей на свою мать. Она должна убить свою мать:

- Ты помнишь знаменитое изречение из "Ринд-зайроку"24: "Встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха..."?
- "Встретишь святого - убей святого, - подхватил я, - встретишь отца и мать - убей отца и мать, встретишь родича - убей и родича. Лишь так достигнешь ты освобождения от оков греховного мира". (с) Ю.Мисима "Золотой храм"

Ее мать - воплощение матриархальной удушающей системы, всепроникающее "заботливое" "социальное государство", давящее любую инициативу, здоровый порыв, проявение воли, агрессию. Такая мать не нужна, она, следуя той же матриархальной фейковой логике, тоже фейк - заботливый, топящий связанных по рукам и ногам "детей" в перинах и подушках, монстр в маске мамочки. Вся надежда на детей. Они, возможно, смогут убить монстра и сорвать с него маску. Или срезать. Надо только их правильно воспитать.

art, socialism, moral_values, conservatism

Previous post Next post
Up