Кому Верить.

Dec 18, 2012 10:19

Originally posted by arbat at Кому Верить.

Оставим пока в стороне то, что защищать свою жизнь, - это мое право. Оставим в стороне то, что наши антиоружейные деятели пытаются наказать убийцу, лишив прав тех, кто в убийстве не участвовал. Оставим в стороне то, что примерно те же люди просто в истерике бились, когда они решили, что Джордж Буш пытается покуситься на права Халида Шейха Мохаммеда и еще нескольких его друзей, - но у них нету никаких проблем лишить прав все население США. Я к этому потом вернусь.

Сначала, простой вопрос. Скажем, такая идея, о которой я уже писал, - надо перестать делать из школ "gun free" зоны, где мы фактически создаем охотничьи угодья для маньяка, - много беззащитных детей, в одном месте, под присмотром нескольких тщательно разоруженных взрослых.

Есть, грубо говоря, две точки зрения.

Версия avva
Здесь: "Мы живем во время, когда базисное знание статистики - да что там статистики, берем проще, простое понимание чисел необходимо для того, чтобы что-то разумное сказать о законах и поведении целой страны. Нужно понимать, что такое сто, тысяча, миллион и сто миллионов, грубо говоря. Должен быть какой-то механизм у людей в голове, который позволяет им сравнить вероятность и число жертв трагических, но очень редких событий, как массовые убийства в школе - и количество несчастных случаев и намеренных убийств, которые будут происходить в огромной стране с миллионами учителей и десятками миллионов учеников, если В КАЖДОЙ ШКОЛЕ будут вооружены учителя. Должен быть шурупчик в голове, который крутится и помогает представить типичную школу, учителей в ней, учеников, отношения между ними, как и где могло бы храниться такое оружие, кем и в какой ситуации использоваться, какие у этого механизма могут быть слабые звенья, и как эти слабины умножаются на сто тысяч школ и миллионы учителей, и что в результате получается. Должен быть - но бывает, что его нет.

Человека, который не может сопоставить эти цифры в уме и понять, что такое решение неизбежно приводит к гораздо большему количеству жертв, чем жертвы массовых убийств - такого человека следует считать идиотом. Он может не быть идиотом в буквальном смысле этого слова, конечно - он просто не понимает, что такое сто, тысяча, миллион, сто миллионов, и ему не хватает ума осознать, что ему нужно это понимать - но неумение работать с этими числами дисквалифицирует его мнение. В отличие от перечисленных в начале записи предложений тут обсуждать особо нечего. Разве что обсуждать можно то, что таких идиотов, увы, немало, и есть реальная - хоть и небольшая, кажется, к счастью - опасность того, что они объединятся и добьются-таки того, что предлагают.

Сто. Тысяча. Миллион. Сто миллионов. Друзья. Да что друзья, люди. Дорогие люди. Это числа. Их надо знать. Их надо понимать. Не надо очень много. Необязательно очень глубоко. Просто немного их понимать. Пожалуйста."
Версия Массада Айюба
здесь: "Я повторю то, что я писал в Уолл Стрит Джорнале и говорил на передаче Тудей в 1999, посли происшедшего в Колумбайне: если мы просто подготовим учителей справляться с таким типом кризиса, в той же мере, в которой мы учим их справляться с пожарами, и медицинскими проблемами, количество смертей уменьшится драматически. В последнее время стали редки слчаи массовой гибели детей при пожаре, - пожарная подготовка уже давно стандарт, ее проводит подготовленный школьный персонал. Не говоря уже о системах пожаротушения и стратегически расположенных огнетушителях, которые могут подавить пламя в зародыше, пока пожарные еще в пути.

В прошлом, если кто-то падал замертво, люди плакали и заламывали руки и вопили, "когда же приедет скорая помощь?" Сегодня, почти любой ответственный взрослый знает как делать искуственное дыхание. Большинство школ оборудовано простыми в обращении Автоматическими Электронными Дефибрилляторами, которые легко доступны. Шансы, что жертва сердечного проступа доживет до прибытия парамедиков сегодня куда выше.

Тот же принцип работает для защиты от массового убийства. Он просто не работает ЗДЕСЬ, поскольку это политически некорректно применить его ЗДЕСЬ. После убийства в Маалот в 1974-м, Израиль создал систему, позволяющую добровольцам среди школьного персонала, родителей и бабушек с дедушками получить специальную подготовку по гражданской обороне и они располагались в школах, вооруженные 9мм полуавтоматическими пистолетами. С этого времени в Израильских школах не было успешного массового убийства, и каждая попытка была остановлена огнем "хороших парней" с минимальными потерями невинных жизней. Похожие программы в ходу в Перу и Филипинах, с нанлогично успешными разультатами.

Некоторые люди видят логику Израильского подхода. Дайв Воркман, например: http://www.examiner.com/article/obama-wants-action-regardless-of-politics-after-gun-free-school-zone-tragedy?cid=db_articles . Или Энн Коултер: http://www.thewrap.com/media/column-post/newtown-school-shootings-ann-coulter-makes-her-case-concealed-carry-laws-69361 .

К сожалению, в этой стране, логика похоронена под политической корректностью. Те люди во власти, чье его инвестировано в ценности "Бри и Шабли", которые включают в себя пренебрежительное отношение к деревенщине, которых они винят в том, что те "хватаются за Библию и оружие", - никогда эту логику не поймут. Дети будут продолжать гибнуть в "gun-free" охотничьих заповедниках для писхопатов убийц, и трусливые убийцы будут продолжать сдаваться как только появляется человек с оружием... чересчур поздно"
Мое Сравнение
Сравнение очень простое. Айюб тратит основное время на разъяснение своей идеи, и демонстрацию... точнее, напоминание, что эта идея, примененная в других областях, работает.

У avva, если вы вглядитесь внимательно, мысль очень коротенькая, - "как бы чего не вышло, а ну как будет несчастный случай?"

Рациональное объяснение этой мысли потребовало бы аргументации. Скажем, какова вероятность несчастного случая? Такая же как у полицейского? Или учителя, в среднем, легче поддаются обучению? Или, наоборот, труднее? Если мы подозреваем, то учителя так плохо вменяемы, что им нельзя доверить пистолет с двумя рычажками - можно ли им доверять такой аппарат убийства, как автомобиль, который требует одновременного дергания за пару педалей и несколько рычажков? Да еще не в кобуре его держать, а прямо ехать в нем по людной улице?!

Я думаю, именно поэтому avva никакой рационализации и не предлагает. Основной объем его текста, если вы обратите внимание - причитания. Он завывает, он блажит, он рыдает, - и все это о том, что разные прочие идиоты не умеют "работать с числами". Очевидно, он полагает, что он сам поработал на славу - повторил слово "миллион" девять раз. Я редко видел более бессмысленные тексты.

Но продолжим. Хотя аргументы с одной стороны имеются, ни одна из сторон не предлагает каких-то вещественных данных, которые бы позволили нам самим сделать вывод. Боюсь, что их нету. В ситуации, где таких данных нету, мы можем довериться чужому мнению. Скажем, если мы считаем, что человек, скорее всего, знаком с ситуацией. Хорошо знаком. Интимно.

Например, если я захочу разобраться, насколько трудно человека обучить аккуратно обращаться с оружием, -- то я, логичным образом, обращусь прежде всего к человеку, который этим занимался. Скажем, несколько десятков лет тренировал гражданских лиц. И тренировал полицию. И готовил инструкторов, которые потом тренировали полицию и гражданских лиц. И пилотов, которые берут оружие в кабину самолета. И исследовал вопросы психики боя, и психики преступника. И выступал по всем этим вопросам экспертом в судах. И написал кучу книг. И сам умеет стрелять на уровне чемпиона. Человека, которого крутым профессионалом по всем этим вопросам считают крутые профессионалы.

И его мнение о том, можно ли надежно кого-то обучить обращению с оружием, - я выслушаю с интересом. Как вы, вероятно, уже сообразили, этот профессионал - отнюдь не avva. Это человек, которого avva называет идиотом. (Да, я знаю, вы скажете, - это, практически, рекомендация!)

А мнение avva можно засунуть... ой, нет, стойте. Не засовывайте. Есть, ЕСТЬ! вопрос, в котором мы можем вполне с интересом заслушать свидетельские показания avva. Он живет в стране, где каждый гражданин проводит несколько недель в году на военных сборах. В течение этих недель гражданин не расстается с оружием. С ним домой на выходные, с ним на пляж, с ним в ресторан, с ним на танцы, и с ним же на лекции. Дорогой avva, поделитесь с нами, как человек, который умеет работать с числами, - какие потоки крови льются в Израиле из-за такого идиотского подхода?

Можно без деталей, просто - захлестывает, наверное? Хуже, чем в США?

P.S. У avva спросили про охрану в Израильских школах, и про то, что учителя там могут носить оружие. И он объяснил, что "saper верно ниже написал - охранники не против психов." Интересно, что эти гении имеют в виду? Что охранник там должен спросить у пришедшего убийцы, террорист ли он, или псих. И сопротивляться только, если террорист? Ну, или, может, им выдают пистолеты и пули, которые действуют только на террористов, но бесполезны против психа? Это уже не сон разума, а какая-то кома.

gun_free_zone, second_amendment, violence, discussion

Previous post Next post
Up