Качества Посвящения и Работа Посвященного

Jul 27, 2010 07:15


Прекрасны и очень поучительны на мой взгляд слова, в речи Станисласа де Гуайты, произносившиеся в качестве наставления посвященному:

"Мы дали тебе первые уроки, роль твоих Посвятителей должна этим ограничиться. Если ты самостоятельно придешь к пониманию Арканов, то заслужишь звания Адепта; но хорошо усвой: тщетно самые ученые мастера пытались бы открыть тебе высшие формулы магической науки и власти; Оккультную Истину невозможно передать посредством речи: каждый должен мысленно представить, создать и развить ее в самом себе.
Ты -Initiatus: тот, кого другие наставили на путь; постарайся стать Adeptus: тем, кто самостоятельно освоил Науку; одним словом, всем обязан себе самому."

(всю речь можно прочитать тут: www.teurgia.org/index.php ...)

Эти слова очень четко определяет разницу между Инициатом и Адептом, очень разумно определяет чем один отличается от другого именно в качествах достижения.

Все это великолепно сочетается со словами Декларации Ордена Мемфис-Мицраим, дополняет и разъясняет их:

"Эзотеризм представляет собой мысль, экзотеризм - силу. Экзотеризму можно научить, его можно передать или в нем наставить. Эзотеризм не запоминается, не преподается, не даруется, но приходит Свыше"

Таким образом, всякого рода обучение, и изучение чего либо даже Оккультного - является по большому счету экзотеризмом. Эзотеризм же начинается при самостоятельном освоении науки, при самостоятельном Восхождении в те области, где происходит снисхождение Знания (в смысле - Гнозиса) Свыше.

Только перестав повторять за кем то запомненные и заученные штампы, только осознав путем мистического озарения и Теургической работы (которая не мыслима без такой важной добродетели как "Ore") Суть стоящую за всеми формулами, которые кем то записаны - человек достигает Эзотеризма.

Все остальное - безусловно "от лукавого", постольку поскольку пытается выдавать за Эзотеризм то, что Эзотеризмом не является - то есть: чьи то мысли, книжки, возможно - ошибки и заблуждения, и самое главное - как путь к Эзотеризму зачастую пытаются выдать чьи то парафилософские рассуждения, и высказывания в открытых публикациях.

Так осуществляется метафора о слепцах, водящих слепых.

Однако, сорвать повязку со своих глаз в Духе человек должен сам, усилием своей Воли, и искренним стремлением к Отцу Всех Светов. Только сделав это человек может восстать из квадрата материи и приблизиться к Розе обвивающей Крест. До этого же - человек мертв, заживо погребен и имеет лишь видимость жизни, не ведая ничего о Жизни Истинной. Замечательно сие иллюстрируется словами Иисуса к Никодиму в Евангелии от Иоанна, и Арканом Таро "Суд" Марсельской Колоды:

«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан. 3:5).



На изображении мы видим человека, поднимающегося из квадрата материи (квадрат традиционный символ именно материального), навстречу которому Свыше нисходит Ангел, труба коего украшена Крестом. Человека встречают мужчина и женщина - духовные Отец и Мать, восприемники человека в его Духовном рождении. В Христианской экзотерической Традиции - это так называемые "крестные мать и отец" в церемонии Таинства Крещения, символизирующие отголоски той Мистерии, коя совершалась в Древности при Крещении человека.

В идеале это - реальные духовные поручители и наставники человека на пути его Восхождения и жизни в Духе и Истине, и они же - Тайные Адепты, уже свободные от уз материи, вышедшие за пределы этого квадрата, живущие настоящей жизнью. Их руки сложены в молитвенном жесте, что символизирует и образ достижения ими освобождения, и то Делание, кое совершали они ради посильной помощи в освобождении своего ныне родившегося "духовного чада".

"Если кто не родится от воды и Духа" - эти слова разъясняют нам сущность сего Аркана: вода - символ пассивности материи, к коей нисходит привлеченный молитвами Адептов, и стремлением "рождаемого" Дух, который на Аркане символизируется Ангелом. Впрочем, Аркан может быть истолкован и иначе: Вода - будучи аллегорическим символом инволютивного треугольника (нисходящего вниз) во Вселенском Пантакле - изъясняет метод, коим Дух производит "рождение" - то есть нисходя. Что не исключает вовсе необходимости усилий самого человека, кои во Вселенском Пантакле символизируются треугольником красным, эволютивным, обернутым вверх, говорящем о пламенной молитве.

Ангел пробуждает человека при помощи трубы, и являет ему знамя с Крестом. Хотя, можно сказать и так, что Ангел возвещает человеку Волю Бога, Отца Всех Светов, и это не будет противоречить прежде сказанному вовсе. Все это отсылает нас к той стадии Делания, кое у Мартинеса де Паскуалли было описано как достижение примирения с Небесными Силами, заключающееся в лицезрении Знака, коий являет Ангел-Хранитель человека, в форме светящегося иероглифа, призванного засвидетельствовать Посвященному Адепту то, что тот вступил на Путь своей духовной и телесной Реинтеграции. Впрочем, сей Знак имеет не только эти функции, и служит так же к той пользе, коя позволяет привлекать Ангела к общению, во время практической Теургической и Экзорцистской Работы.

Требуется пояснить важную вещь, а именно - упомянуть о том, что Арканы Таро Марсельской Колоды не соотносятся с Древом Жизни так, как это принято в Английской Школе Золотой Зари, или во Французской Школе (самых разных ее представителей - от аббата Альфонса Луи Констана до Григория Оттоновича Мебеса). Таким образом, про Аркан "Суд" Марсельской Колоды нельзя говорить, что он соединяет Сефирот Ход и Малхут, и соответствует 31-ому Пути Мудрости, как имеет место быть, к примеру, в Системе Ордена Золотой Зари. Нельзя сказать и то, что сей Аркан соединяет Ход и Йесод на Древе Жизни как имеет место быть в Системе, разработанной Григорием Оттоновичем Мебесом. Скорее, Арканы Марсельского Таро лучше понимать как гибкие концепции, применимые к самым разным частям Древа, и совсем необязательно - к Путям, и более того - необязательно в линейном порядке, как они идут в Колоде. Таким образом, можно сказать, что Арканы Таро полезнее рассматривать через призму Масонской Аллегории про бесконечную окружность - центр которой везде и нигде, - вот равно так же и Арканы могут пониматься на самых разных уровнях, и соответственно этим толкованиям - соответствовать тем или иным частям Древа Жизни. Впрочем, сия Аллегория относительно центра - неверна для материального плана, в нем, безусловно, центры будут разными, и соответственно - они будут формировать разные окружности, умножая потерявшие свет псевдо-индивидуальности, мнящие себя "звездами". Однако, переходя к Абстрактным символам - мы несомненно придем к выводу о верности данной Аллегории: вне материального проявления - бесконечная окружность своим центром будет иметь любую точку. И все точки будут Центром, то есть - "Единым", ибо Центр всегда Един, - таким образом восстанавливая первоначальное единство Адама Кадмона, восстановить кое в материальном Бытии невозможно. Впрочем, именно об этом и говорит нам сей Аркан Таро, - о выходе за пределы ограниченного материального квадрата, для участия в безграничном Духовном Круге.

Итак, подытоживая мысли о соответствиях и толкованиях, навеянные довольно разными источниками, говорящими впрочем об одном и том же, я хочу сделать вывод о сути главного и принципиального качества перехода от природного цикла посвящения к Астральному, и от практики проходящей в материальности - к практике в более тонких планах Бытия.

Григорий Оттонович Мебес называет второй цикл посвящения (следующий сразу за природным) - "астральным, ибо характеристикой его служит необходимость для Посвящаемого экстериоризоваться в астросоме и в этом виде вступить в общение с Учителем (или Учителями)".

Как раз таковая реальная, и правильная экстериоризация, с дальнейшим достижением контакта с Учителем или Учителями, Неведомыми Высшими, и есть это самое рождение от воды и Духа, и есть то самое преодоление квадрата материи. Безусловно, стоит оговориться, сказав о том, что сама по себе экстериоризация - не показатель становления на Путь Астрального цикла, поскольку без специальной секретной подготовки - никакого контакта с Духовными Учителями не будет, разве что в лучшем случае - встреча с развоплощенными мерзавцами и обманщиками.

Таким образом, овладевая методом экстериоризации астросома, человек получает возможность осознанно жить вне физического тела - "рождается астрально", и более того, будучи Традиционно подготовлен, и наставлен на Путь, в тот момент, когда он совершает качественный скачок от инициата в Адепта - при этом его переходе, или, можно сказать - рождении присутствуют те Святые Силы, которые помогут ему пройти тот Путь свершения Великого Делания, на коий он только-только встал.

Dixi.

Посвящение, Марсельское Таро, Французская Оккультная Школа, Станислас де Гуайта, Ангел Хранитель, Мемфис-Мицраим, Григорий Оттонович Мебес, Аркан "Суд"

Previous post Next post
Up