Перечень преступлений 500-летней византийской инквизиции на Руси против инакомыслящих

Aug 26, 2011 17:23






- 1071 г. - Убийство волхвов в Киеве ("и вринуша его беси в ровъ", Переяславский летописец). В том же году - в Ростово-Ярославской земле и в Новгороде восстания против произвола, творимого христианскими крестителями. В Ростове - Ян Вышатич пытал, а затем казнил волхвов. Лаврентьевская летопись: "Восстали два волхва близ Ярославля. И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину. Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: что же вам молвят Боги? Они же ответили: так нам Боги молвят: не быть нам живым от тебя. И сказал им Янь: то они вам правду поведали. И схватив их, убили и повесили на дубе".

- 1069-76 г. - "Усмирение" славяно-финских язычников Белоозера Яном Вышатичем. "Повесть Временных Лет" и Летописец Переяславля-Залесского. В это же время князь Глеб Святославич и епископ Федор учиняют резню язычников в Новгороде. 
- 1091 гг. - Подавление волхвов в Ростове ("волхв погибе вскоре") - Переяславский Летописец. 
- XII век - Правила митрополита Иоанна: не давать причастия тому, кто ходит по волхвам.

Это ныне кажется "несущественным", однако в те времена данная мера являлась вполне серьезным средством выключения гражданина из общественной жизни, наносила ущерб его чести и делала такового гражданина изгоем или "диссидентом". 
- XII век. - Изуверской жестокостью славился ростовский епископ Федор. Летописец говорит о нем, что он "немилостивый был мучитель, одним головы рубил, другим глаза выжигал и языки резал, иных распинал на стене и мучил немилостиво" (Полное собрание русских летописей).

- 1227 г. - Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: "изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе" с разрешения архиепископа. Никоновская Летопись. 
- 1285 г. - Кормчая книга. "отлучать от церкви тех, кто ходят к волхвам и обавникам". 
- 1375 г. - Новгород. Казнь еретиков-стригольников. 
- 1411 г. - Псков. Сожжены 12 "вещих жонок" (колдуний, ведьм). 
- 1490 г. - Собор требовал смертной казни еретиков, Иван III воспрепятствовал. 
- Начало XVI века - Казнь Фомы, двоюродного брата Дмитрия Тверетинова (иконоборцы). 
- 1504 г. - собор постановил сжечь Ивана Волка-Курицина, Дмитрия Коноплева и Ивана Максимова в клетке, что и было осуществлено.

- 1515 г. - Сожжено и уничтожено более 500 ведьм.(!) 
- 1505 г. - Поучения против язычества в "Грамоте митрополитов Фотия и Даниила", "Домострой" и "Стоглав" предписывают наказания волхвов и тех, кто знается с кудесниками.

- XVI век - Новгородский епископ пишет митрополиту Зосиме: "Ано фрязове по своей вере како крепость держат! Сказывал ми посол цесарев про шпанского короля, как он свою землю очистил, и аз тех речей и список к тебе посылал - завидки берут и хочется перенимать опыт у инквизиции..."

- 1682 г. (апрель) - сожжение Аввакуума, Лазаря, Федора, Епифания. 
- 1682 г. (5 июля) - сожжение священника Никиту Добрынина и других. 
- 1684 г. - Указ Иоакима: раскольников пытать, если не покорятся - казнить сожжением. Предусмотрена была и казнь за укрывательство. Стефан Яворский: "Еретиков достойно и праведно есть убивать, самем еретика полезно есть умерети, и благодеяние тем бывает, егда убивается".

- 1716 г. - для старообрядцев введены двойные подати; с 1726 - четверные
Вот это как раз показывает нетерпимость  церкви к другим верованиям и попытка любыми средствами заставить их «прийти в лоно церкви». Для людей, живущих своим трудом - четверные подати равносильны смерти.

Это далеко не полный перечень...

церковь, вера, поп, убийство, православная, ведьма, инквизиция

Previous post Next post
Up