В евангелие есть парадокс, почти коан:
«Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши:
сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы»
Он описывает принцип, которым, осознанно или нет, пользуются для оправдания и прикрытия своих действий от хулигана до террориста.
Подними на флаг что-нибудь хорошее, чему трудно возразить и делай под ним что хочешь, хоть прямо противоположное своему лозунгу, можешь даже быть причиной проблемы, которую призываешь исправить.
Честных людей такое поведение дезориентирует, ведь они привыкли принимать всё за честную монету.
И если гопнического, - «Делится надо», - достаточно, чтобы ввести неискушённого в замешательство на несколько секунд, заставить реагировать на слова на не на действия и намерения, то для более масштабных проектов необходимо навести больше туману: ставить памятники, снимать фильмы, предъявлять раны…
Современная Россия с её культом участника WW2, к сожалению, отличный пример парадокса памятника.
Захватившие в ней власть заманивают доверчивых граждан, вроде бы правильной идеей. Кто возразит, что отдавший жизнь за других достоин, как минимум, памяти?
Только кого, собственно, мы почитаем? И кто, собственно, убил неизвестного солдата? Те которые сидят на трибунах Мавзолея и в Кремле, они умирали или убивали?
Чью традицию они продолжают? Почему это даже выглядит так, что цветы приносятся к Кремлю?
А неизвестного солдата убивали, сначала, раскулачивая, потом голодом, потом сажая за колоски, в волнах репрессий и между ними, посылая умирать и убивать в Польшу и Финляндию, некомпетентностью в армии, бессмысленными атаками, ибо жизнь давно уже ничего не стоила в глазах посылающих, заград отрядами, блокадой, оплатой эвакуации детей из Ленинграда, преследуя по национальному, социальному и профессиональному признаку, взрывая психику противоречием лозунгов и дел, заставляю охранять, пытать и убивать своих. Как вёл себя солдат за пределами СССР? Кто не спешил, когда Варшава ждала помощи и штурмовал, и так обречённый, Берлин. А кто снабжал Германию и обучал её военных специалистов? А выживших фронтовиков, кто снова бросал в лагеря? Кто избавлялся от неудобных инвалидов? Продолжать можно долго.
И вот виновные в этом всём строят памятники героям и неизвестному солдату, потому что это отличная легитимация. Мы (режим) потомки тех, кто защищал и умирал (ведь мы чтим их память) , а не тех, кто нападал, пытал и убивал.
А это не так. Иначе то, о чём написано выше и многое другое было бы предметом пристального изучение и оплакивания, об этом бы снимали фильмы, а не о мужестве советского война и мастерстве разведчиков. Иначе не было бы Кореи, Вьетнама, Венгрии, Чехословакии, Афганистана, Украины. По делам их узнаете их.
«Свободу Палестине», - ещё один пример использования приёма памятника. Кто может быть против свободы? Сложно, что-то возразить, если не понимать, что это всего лишь лозунг, под которым, например, бойцы за «свободу» учат своих детсадовцев захватывать и казнить заложников, а свобода определяется в их конституции, как «стереть Израиль».
PS:
Carthaginem esse delendam
ВВП должен пасть