Сны и пробуждения Веры Павловны. БеЗЗаботность.

Jan 25, 2017 21:29

Вера Павловна раскачивалась в кресле-качалке и смотрела в окно. За окном был виден кусочек лазурного неба с пасторальными  облачками, слышно щебетание птичек, ветерок колыхал шторки… одним словом, Верочка пребывала в глубочайшей неге. Она качалась и думала, о том, что думать ей не хочется, да и не о чем.  Она, улыбаясь, сладко потянулась  и произнесла,
 - Качаюсь,  и мне хА-рА-шО.
«Хорошо» произнесла по слогам, легким стаккато, и завидуя самой себе.  Весело начала раскачиваться в кресле все сильнее и быстрее, по-прежнему гладя в окно, неожиданно почувствовала себя тяжелой, прижатой к креслу, и перед глазами в окне стали мелькать, день и ночь. Вперед - день, назад - ночь… день-ночь… и все быстрее и быстрее… Вера Павловна вцепилась в подлокотники, не в силах не только отвести взгляд от мельтешивших за окном  времен суток, но и замедлить ход кресла-качалки, которое раскачивалась уже с такой скоростью, что вокруг пространство стало серым, безмолвным и безвоздушным. Кресло резко качнулось  назад, опрокинулось, и Вера Павловна кувырком полетела в пустоту…
Верочка проснулась и не могла понять, где находится, и только когда в темноте разглядела лицо мужа, свесившееся над краем кровати, поняла что лежит она на полу.
- Вер, ты чего? - спросил муж, - свалилась с кровати что ли?
Вера смотрела на него снизу вверх и даже в сумерках ночи видела как рот мужа начал расплываться в улыбке.  Почему то шепотом ответила,
 - Спи, я тапочки ищу…
Стала подниматься на ноги и услышала хрюканье и повизгивание придушенного подушкой поросенка. Посмотрела на мужа, уткнувшегося в подушку и бьющегося в конвульсиях от хохота, бросила в него тапком, и пошла на кухню.
Верочка опустилась на стул, оперлась локтями о стол, ладони прижала к щекам и уставилась в ночное, офонаревшее небо за окном. Вот ведь сон какой, подумала она, жизнь летит как угорелая, не успеваешь оглянуться, а уже на полу… Вера Павловна усмехнулась, и почувствовала, как слеза покатилась по щеке. Почему жизнь стала такой обыденной, и не то чтобы безрадостной, а безвкусной, без чистой радости от, даже казалось бы, ерунды. Смех не звонкий, плачь не содрогательный, желания обдуманные, а не хочу-хочу-не-могу-как-хочу… Одним словом, легкость бытия утрачена безвозвратно… Беззаботность! Вот, испарилась беззаботность. Вера вздохнула тяжело, и произнесла шепотом вслух, - Беззаботность! Какое легкой слово, и это двойная «з», как звук лета… Зззззззззз… Лето это маленькая жизнь… Зззззззз… Все самое лучше в её жизни случалось именно летом!  Родилась летом, море летом… и даже муж у нее случился летом. Вера Павловна почувствовала за спиной движение, обернулась, в дверях замер муж. Вера подумала, что он всегда появляется в тот момент, когда она о нем подумает. Может он фантом, плод моего воображения? - мелькнуло у Верочки в голове.
- Вер, ты обиделась, что ли? - спросил он, даже не думая стирать дурацкую улыбку с лица.
Вера посмотрела на него, стоящего в семейных трусах, с нарисованными долларами, которые она ему подарила на 23 февраля со словами, ты мой валютный резерв и засмеялась. Он подошел, обнял ее за плечи, поцеловал в макушку и пошел ставить чайник. Впереди была ночь воспоминаний. Жизнь хоть и летела быстро, а вехи они успели застолбить. Есть что вспомнить…

жизнь, вспомнить, легкость, сновидения, разбирая завалы, сны, рассказ, время, беззаботность, пробуждение

Previous post Next post
Up