Приключения на фестивале. Алтай, Тюнгур, 2016. Часть 2
Oct 01, 2016 00:13
Открытие фестиваля (19 июля) К вечеру вчерашнего дня и даже ночью, наконец, прибыли все. Утром к нам пришёл Алексей, муж берегини Дины, и с общей помощью повесил над лагерем баннер нашего Фестиваля.
Ещё через час пожаловала Надежда Петровна со свитой. Она была уставшая после дорожных мытарств, но довольная. Оглядев наш палаточный городок, дала оценку всему произошедшему - «Такой крутой замес произошёл!» (имея в виду, что мы здесь и в дороге все перемешались - из разных городов). - «Это очень хорошо (что перемешались, в энергетическом плане). А то, что ехали так трудно - это явная работа тёмных. Но ничего, всё к лучшему». Нам велели прийти на турбазу «Тюнгур», зарегистрироваться и получить бейджики для церемонии открытия фестиваля. Открытие должно было состояться сегодня в 15 часов! Велено было подготовить номер-приветствие от каждого города. Вот это да! Я побежала по «дорогое жизни» - тропке, соединяющей 2 базы, на турбазу «Тюнгур». Расстояние между ними - около 800 метров. Каждый раз, бегая туда-сюда, восхищалась красивейшим видом, открывающимся на этой тропе. Так гармонично располагались горные вершины в этом пространстве! Было ощущение, что оно здесь такое родное, близкое, сердечное.
«Тюнгур» оказался огромнейшей турбазой, раз в 20 больше «Высотника»!
Большая сцена, украшенная баннерами, была готова к открытию фестиваля. За сценой сидела Галина с помощницами и регистрировала участников.
Я встала в очередь и через полчаса узаконила своё здесь пребывание, заплатив по всем счетам. Побежала искать московских, номер-то надо готовить! Нашла только Таню и Ольгу, двух наших красавиц. Мы побродили по базе (я ещё раз удивилась, насколько она велика!), но никого не нашли. Я вернулась в «Высотник» и обнаружила, что наши люди чудесным образом изменились, облачившись в праздничные наряды. Все сновали туда-сюда, было забавно наблюдать русских красавиц в длинных платьях вперемешку с заросшими диковатыми личностями, только что спустившихся с гор. Я одела свою единственную юбчонку, взяла в последний момент прихваченный палантинчик, застегнула цепочку с ведическим оберегом - образ готов, худо-бедно близкий к нашей тематике. Ну нет у меня славянского наряда! Вот такая чучундра вышла.
На базе в Тюнгуре царил предпраздничный ажиотаж.
Все разучивали свои куплеты, переписывали шпаргалки.
Наконец, действо началось. Какие же у нас талантливые и сердечные люди! Я пребывала в состоянии восторга и полёта, наблюдая за их творчеством на сцене. Ссылка на видеозапись открытия - https://www.youtube.com/watch?v=RNCyuAGx3-g
Я думаю, мы все просто взлетали всем своим духом (живатмой?!) до самых высоких мерностей от такого сердечного действа.
После приветствий от каждого города пошли в хоровод.
Неописуемые ощущения, когда десятки и даже сотни незнакомых доселе людей берутся за руки и под мистическое сакральное пение сливаются в едином круговом движении. У меня до сих пор, через месяцы после этого события, звучит это пение в подсознании. Сначала в хороводе были одни женщины. Берегини создали в внутренний круг и вошли в такое мощное медитативное единое состояние, что меня аж потрясало от их мощи и вызванной силы…
Потом мужчины присоединились к нам. Стоит ли писать о необыкновенном великом значении русских хороводов? Свои это прекрасно понимают. Я прониклась этим до глубины души на незабываемом семинаре Ивана Царевича (Георгия Левшунова) «Мистерия Живой Буквицы» в декабре 2014. Как космически велик был наш последний хоровод, когда мы, пройдя все тяготы 4-х дневного семинара по познанию этой безпредельной Буквицы, так объединились под мастерским руководством Ивана Царевича, так поняли глубину друг друга, что когда шли в два круга под великолепную музыку и смотрели друг другу в глаза, и такая любовь, восторг и покой были в каждом взоре!... Здесь же пока не было такого идеального взлёта, мы ещё притирались друг к другу. После медленных пошли весёлые, быстрые хороводы и ручейки.
Потом пошла кадриль. Я поразилась, насколько сложен и прекрасен этот танец, как он позволяет человеку выразить себя, творя всем своим существом - и телом и головой и чувствами.
(Ольга и Артём ярославские (вверху)).
Но все эти быстрые хороводы требовали партнёра! Я вытаскивала мужчин из стоящей массовки, они отнекивались, но потом уходили с другими девушками. Так, понятненько! Стало чуть-чуть обидно, не берут в Игру! И я убежала в «Высотник», тем более, что у меня было дело в посёлке. Мне надо было купить п/э плёнку для палатки. В ближних магазинах её не было, посоветовали сходить в дальний. Долго-долго шла по длинной центральной улице. Как всё же им уютно жить в своих домиках на берегу такой дивной реки и с такими видами! Магазин уже закрылся (в 19 часов). От излишней силы я решила взобраться на Верблюжонка в нестандартном месте. Взобралась по осыпям, продираясь сквозь колючие кусты.
Зато потом прошла по всем трём горбам. Такой закат!
А вечером был общий костёр. Полная луна освещала нашу мистерию…
Перед началом вечерней церемонии меня окликнул мужчина: «О! Единственное знакомое лицо!» Это оказался Валерий, с которым мы опять же начинали знакомство с Токаревой на новичковом семинаре в ноябре 2015-го. Он только что приехал! Ехал на своей машине, почему-то из Казахстана, хотя сам из Подмосковья. Я ему всё рассказала, показала. С тех пор мы непроизвольно стали держаться друг друга. Что-то общее было и в духовных поисках, и в нашем понимании Токаревой (стоит слева).
Вечерние костровые хороводы также были изумительны. Аркадий своей игрой на волынке создавал особенное настроение…
Подготовка к походу на Ак-кемское озеро (20 июля). Т.к. из-за помех на старте мы потеряли сутки, для подготовки к нашему великому походу оставался только этот день. В 11 утра все снова собрались перед сценой в «Тюнгуре». Перед нами предстали руководи-тельница «Высотника», трое крепких парней и одна изящ-ная девушка, почти фотомо-дель. Это оказались провод-ники-инструкторы, которые завтра поведут нас к Ак-Кем-скому озеру. Они рассказали нам о том, как будет организован этот переход. БОльшая часть людей поплывут от «Высотника» на рафтах по Катуни до устья реки Ак-Кем. Их вещи поедут на грузовике. На устье они забирают свои вещи и пешком идут 12 километров до стоянки «Три берёзы». В это время небольшая часть людей от «Высотника» едет на грузовике чрез перевал Кузуяк к тем же «Трём берёзам», с ними продукты и все палатки. Ещё часть скачет на лошадях через перевал Каратюрек. Самые важные полетят на вертолёте. Проводник Иван, испуганно глядя на нашу толпу, состоящую в основном из немолодых рыхлых тётушек, продемонстрировал набор вещей, которые потребуются в походе. Главный упор был на что, что вещей надо брать по-минимому. Никаких лишних кремов, трусов, тапочек, упаси боже зонтиков. И главное, что от «Трёх берёз» до высокогорной базы «Ак-Кем» - 23 километра по сложной горной тропе и пройти мы их должны в один световой день!
Нам предстояло выбрать, кто на чём будет добираться и записаться у Галины. Никаких трудностей в выборе для меня не было. Грузовик через перевал, однозначно! Я не люблю такие неуправляемые состояния - мой рюкзак без меня едет в грузовике, потом его кидают в рафт, он плывёт через бурную реку. В это время палатка едет на другом грузовике, кто-то где-то её небрежно сгружает. Нет уж. И тем более рафты плывут в 2 смены, а вдруг попадёшь в вечернюю? Слоняться полдня по «Высотнику» без вещей? А на грузовике у меня всё под контролем. И силы берегутся для следующего дня! Ну а по горным рекам я уже посплавлялась вдосталь в своей дальневосточной геологии. И рафтинг по Даламану турецкому был неплох! Галина скомандовала дожидаться её в «Высотнике», не разбегаться, пока не оплатим свой поход. Стоимость она будет рассчитывать в течении дня. В поход записалось 130 человек! Надежда Петровна пыталась взять процесс под контроль. «Я буду проводить фейс-контроль и решать - пойдёшь ты или нет!» Но заворожённый волшебными словами (Белуха, Ак-Кем, рафты!) народ было не пробить. «Вы не пойдёте! - напала она на Татьяну питерскую (на снимке слева).
Та вяло сопротивлялась, но видно было, что она в молчаливом упрямстве уже всё решила. «Возьмите хоть палки для ходьбы» - советовала я ей и её подруге Мирославе. Через какое-то время я повстречала их на «Высотнике», они весело похвалились, что в пункте проката эти палки (старые) им просто подарили. Мы шли по «дороге жизни» в «Тюнгур» и Мирослава очень интересно рассказывала мне о своей поездке на Воттаваару. Это был сигнал пространства, зов с Воттаваары давно уже слышу, хотя не была там… На базе «Тюнгур» начали работать многочисленные мастер-классы. Там были и мануальный массаж, и сотворение кукол-берегинь, и роспись по глине, и секреты природной косметологии, и плетение славянских поясов, и изучение Всеясветной грамоты.
Берегини проводят новичковый семинар.
Ожидание расплаты с Галиной затягивалось. Я опять сходила в дальний магазин, плёнки и там не было! Но дождалась привоза хлеба (в самом Тюнгуре его не пекут, однако!). И заодно купила большой брусок масла. Оно оказалось волшебным, таким вкусным! Положила его на общий стол, народ не мог оторваться от него! Забытый вкус настоящего натурального масла! Такое ела только в детстве. Алтай славится своими молочными продуктами. Ещё бы! На таких богатых цветочных полях у коров просто райская жизнь. А день был жаркий и прекрасный. Жаль было его терять в таком пустом ожидании. Я то и дело подбегала к Галине, которая занималась расчётами в здании администрации «Высотника», и приносила от неё новости нашей ожидающей группе. Наконец, около 5 вечера она сошла к нам. «Можно я уж заплачУ», - оттеснила я кого-то. «Кулагина уже бьёт копытом» - осуждающе прокомментировал один наш старичок, живущий в 10 раз медленнее меня. Меня все уж знали. Я то и дело появлялась из какого-нибудь нового похода, с жаром рассказывая свои впечатления, им, неспешно бродящих вокруг своих палаток… Заплатила 8,5 тысячи и мигом собралась на поиски устья Кучерлы. Дальше уж никуда не успевала. Опять дошла до нижнего моста в Кучерле (местные дети меня тоже уже узнавали, здоровались). Пошла по правому берегу вниз по течению. Шла, любовалась, вспоминала свою геологическую жизнь, просто растворялась во всей этой красоте.