в начале июня 2012 года, посетила я место, хорошо многим верующим людям изестное, и страшными легендами обросшее.
в то время, о произошедших здесь событиях сняли фильм (который я, кстати, не посмотрела), и отметили часовней с памятником Николаю Чудотворцу (что есть редкость - памятники святым в РПЦ ставят нечасто).
я периодически пробегала мимо, но мысли зайти и ознакомиться с непосредственным местом событий как-то не возникало. и вдруг - свершилось!) взяв фотоаппарат я отправилась смотреть - где же произошло леденящее душу чудо.
Существует легенда об окаменении человека в Самаре в новогоднюю ночь на 1 января 1956 года в доме 84 по улице Чкалова.
Утверждается, что в доме жила обычная женщина Клавдия Болонкина, и её сын Николай в новогоднюю ночь решил пригласить друзей. Среди приглашённых была девушка Николая, Зоя Карнаухова. Незадолго до события он начал с ней встречаться.
Когда все подруги были с парнями, Зоя всё сидела одна, Коля задерживался. Когда начались танцы, она заявила: "Если нет моего Николая, буду с Николой Угодником танцевать!" и направилась к углу, где стояли иконы. Друзья ужаснулись: "Зоя, это грех", но она сказала: "Если есть Бог, пусть он меня накажет!" Взяла икону, прижала к груди. Вошла в круг танцующих и вдруг застыла, словно вросла в пол. Её невозможно было сдвинуть с места, а икону нельзя было взять из рук - она будто приклеилась намертво. Внешних признаков жизни девушка не подавала, но в области сердца был слышен едва уловимый стук.
О событии быстро узнал весь город, милиция боялась подходить к обездвиженной Зое, врачи ничем не могли помочь, когда они пытались сделать укол, иглы ломались и не проходили в кожу. Приходили священники и тоже ничем не могли помочь, но потом появился иеромонах Серафим. Он смог вытащить икону из рук Зои и позже сказал что её стояние закончится в день Пасхи.
Так оно и произошло, Зоя простояла 4 месяца (128 дней), до самой Пасхи, которая в том году была 23 апреля (6 мая по новому стилю).
В ночь на пасху она вдруг ожила и стала громко взывать: "Молитесь!", в мускулах появилась мягкость, жизненность. Ее уложили в постель, но она продолжала взывать и просить всех молиться о мире, гибнущем во грехах, о земле, горящей в беззакониях.
- Как ты жила? - спрашивали ее. - Кто тебя кормил?
- Голуби, голуби меня кормили, - был ответ.
На третий день Пасхи Зоя умерла.
дом, в котором это случилось (по городским легендам), стоит в глубине большого старинного двора. он частный. и был в частном владении, когда я его посетила. хозяин сдавал его семье из трех человек - молодые и маленький сынишка.
хозяйка откликнулась на мою просьбу пустить меня внутрь и сфотографировать комнату (это - зал), в которой все вышеописанное случилось.
комната жилая. как и сам домик.
к посетителям жильцы привыкли. регулярно приходят богомольцы и падают в комнате на колени. в углу для них установлен небольшой иконостас (хозяевами).
я сфотографировала часовню, двор (вид с улицы и изнутри), вид на дом, комнату, собачку), и печку, которая, по возрасту, была свидетельницей событий.
могу только сказать, что история эта в свое время была популярна. в частности, я слышала ее в детстве, в другом конце страны, в ряду страшилок на ночь, которые мы с друзьями рассказывали перед отходом ко сну теплыми летними вечерами...