(дочитываю второй раз "Гном")
По самой книге есть один серьёзный недостаток. Так хорошо описываются победы советской армии за счёт фантастических технологий, что остаётся непонятным, как войну не закончили в два месяца и откуда вообще у Красной Армии потери вообще были. Ну и иногда у него идут слишком уж восторженные описания технологий.
Да, и один недостаток в целом. Ко всем произведениям. Он не очень хорошо понимает, что именно он хочет написать. Фантастику? Альтернативную историю? Производственный роман? Поэтому пишет всего по чуть-чуть. Гном вот начинается как фантастика, продолжается как производственный роман, дальше идёт альтернативная история, перемежаемая восторгами про технологию.
Чего нельзя не отнять - он пишет про технологии так же хорошо, как некоторые про Силу, Плетения и Заклинания.
Но на самом деле я не о том. Это так, надо же было закончить впечатления.
Я про историю опять. У нас принято изучать в подробностях войны и революции. Особенно в отечественной истории. Имена полководцев, даты сражений, какие-то там схемы, стрелочки, или там подробности жизни РСДРП вот прям начиная с момента образования... ХЕРНЯ ВСЁ.
Про войну надо изучать то, что оказывало влияние на жизнь народа. Всего. То есть на примере ВОВ - нападение, безусловно, выступление Молотова, конечно же, это ведь очень важно - вместо Сталина вдруг Молотов. Захват УССР - просто как факт, без подробностей. Жизнь в оккупации - полицаи, партизаны, роль партии и комсомола (опять же - в целом, имена пионеров-героев не нужны). Что у нас дальше? Эвакуация. Эвакуации можно посвятить больше времени, чем захвату Украины и Белоруссии. Сразу - последствия, освоение Урала и Сибири, "теперь вокруг тех заводов города-миллионники". Битва за Москву - переломный момент в войне. Этим и ограничиться - переломный, мол, момент. Подробности про сражения, какие армии или группы где были, кто какие пункты занимал - нафиг. Это не история, это совершенно другой предмет, это или тактика боевых действий, или вообще спецкурс по управлению и принятию решений. Никаких контурных карт. Никаких "кто был командующим 4м белорусским фронтом" и вообще сколько их было тех фронтов. Зато стоит сказать о социальных последствиях войны - что мужчин не осталось. Что преступность выросла. Что немцы пришли, военнопленные. Что трофейное оборудование и технологии, и что это дало стране.
Что касается истории РСДРП. В совеском курсе истории изложение было построено "из будущего" - уже известно, какую роль они и Ленин сыграли в истории, поэтому на них сразу был акцент. Это неправильно. Ведущую роль в изложении фигура должна получать только в тот момент, когда она действительно становится ведущей. А до этого - "были различные кружки, марксистские и не только, потом партии, потом 1905, потом Дума, Февраль, и только потом Октябрь и Ленин сказал, что власть валяется под ногами". А до того вообще эсеры, кажется, были ведущей партией...
Эта кросспост записи
http://eldhenn.dreamwidth.org/725257.html. Комментировать можно
там. Сейчас там комментариев:
.