Фильм "В доме" многое мне раскрыл. Раскрыл то, что было скрыто, что было забыто.
Во-первых, вот детей учат писать "больше чем три строчки". А зачем? А понадобится ли оно им? Много ли бывших детей писали что-то до эпохи интернета? А много ли людей сейчас желают писать что-то более-менее художественное? А может быть лучше учить детей писать то, что они буду писать на самом деле? Договора? Заявления? Записки объяснительные? Может это полезнее будет? А тем, кто желает писать, что ощущает в себе потребность, кто видит в тексте чуть больше остальных - спецкурсы. Как с математикой.
Во-вторых. Темы. Оказывается, эти темы не только в СССР были. "Как я провёл лето", "Как я провёл выходные", "Мой лучший друг", или вот тоже хорошая тема "Опишите мебель в своей квартира" (на уроке иностранного языка). Я интроверт. В детстве это было ещё ярче выражено, чем сейчас. Мне всегда сложно было писать эти сочинения, мне всегда сложно было на иностранном языке рассказывать эти вещи. Я этого не осознавал - но дело было в том, что я не мог своё, внутреннее отдавать чужому человеку. Какому-то учителю, который к тому же может зачитать это перед классом... (Надо признать, один учитель, которому я мог подобное написать, у меня был. Валентина Александровна, учительница литературы в 10-11 классах. Благодаря ей я полюбил литературу. Наверное, благодаря ей я пишу свои заметки - без неё я был бы не способен на это.) Для интроверта это катастрофа, это насилие, и конечно же он сопротивляется - он до последнего старается не пустить *своё* к *чужим*. Он пишет две строчки в сочинении, получает двойку и молчит дома перед родителями... Даже не для интроверта - нормально ли спрашивать у ребёнка, тем более у подростка, у которого активно идёт процесс социализации (через ломки, революции, падения и подъёмы), нормально ли вытаскивать из него детали этого процесса? Взрослые, вам нравится, когда у вас спрашивают подробности вашего секса? А как ты лежала? А на каком боку? А ты громко стонал или не очень? А приятнее были первые фрикции или последние? Воот. Кроме того, кто сказал что ребёнок обязан осознавать свои чувства? Кто сказал, что рационально-сенсорный экстраверт должен чётко разбирать свою дружбу? "Он классный, поэтому я с ним общаюсь" - всё что он может сказать. О, если его спросить "что ты узнал от друга", он будет долго рассказывать. Но о друге как друге...
Конечно, полноценное развитие всех функций важно. Но стоит ли это делать в детстве? Стоит ли это делать тогда, когда основные функции ещё не до конца сформированы?
Эта кросспост записи
http://eldhenn.dreamwidth.org/719613.html. Желательно комментировать
там. Сейчас там комментариев:
.