Диджестив 90. Мобильные итоги года - самые яркие события 2011

Dec 27, 2011 13:53


Originally published at Лично/общественный дневник Эльдара Муртазина. You can comment here or there.


- Какой из телефонов стал лучшим;

- Смартфоны против телефонов;

- Что случилось с HTC. Потеряла компания своих почитателей или нет?;

- Операторы и ФАС - дешевый роуминг - победа государства;

- Антирейтинг - Nokia, HP и WebOS, а также другие живопырки ( Read more... )

kasha, Подкасты, podcast, digestive

Leave a comment

cinizm_protasov December 28 2011, 17:54:49 UTC
Да на Mobile-review никогда не было хороших обзоров смартфонов с точки зрения пользователя. Эта сторона на порядок лучше освещена на www.mobiset.ru, например. Эльдар хороший маркетолог, но его обзоры почти ничего не говорят пользователю о потребительских качествах смарта (что так хорошо было высмеяно в своё время в пародии - "обзоре" варежки). У него точка зрения рынка, то есть точка зрения среднестатистического (не побоюсь этого слова) быдлопользователя выдаётся за единственно верную. Можно соглашаться с его оценкой перспектив той или иной фирмы, но конкретному потребителю нет никакого дела до этих перспектив.
Я, например, в целом согласен с его оценкой положения мобильного подразделения Sony, но это никак не заставит меня покупать лапти от Samsung, не идущие ни в какое сравнение со смартами Sony по эргономике и изяществу, как железа, так и ПО. Та же история с Nokia. В её смартфонах, например, есть такая удобнейшая функция, как отображения часов на экране круглосуточно, в т. ч. в спящем режиме. Эта и некоторые другие особенности делают их идеальными (уникальными!) для некоторых людей, которым не столь существенны их недостатки (в удобстве Интернет-сёрфинга, например). Но услышали ли мы от Эльдара хоть раз о потребительских достоинствах смартфонов Nokia? Нет. Он банально поливал их грязью. Ну а при разговоре о Samsung грязь сменяется апологетикой, столь же бесполезной для потребителя.

Reply

ussr_lost89 December 28 2011, 18:52:24 UTC
Ну это ваше мнение
Я довольно давно читаю МР, и как-то больно не заметил поливания Нокии грязью
Как и SE
Обе компании идут (одна уже пришла, вторая почти пришла) в том направлении, про которое и говорил Эльдар много раз.
И зачастую фанаты Нокиа ведут себя очень некрасиво и скандально и странно.
Вот кстати и вы ведёте себя странно.
Мб кому-то и удобна такая функция, но она не тянет больше чем на вишенку от пирожного. Мелочь, которая как вы говорите легко для некоторых перекрывает такие ''незначительные минусы'' как глючность, тормознутость, отсутствие адекватного современного софта или брак производителя.
Вообще лучше такие примеры не приводить. Потому что выпячивание такой мелочи говорит о то, что похвастаться в общем-то нечем производителю в модели. И это не идёт в плюс их восприятию со стороны потребителя - кто бы что не говорил.
Давайте обсуждение Нокиа на этом и закончим.

Reply

cinizm_protasov December 28 2011, 19:37:48 UTC
"зачастую фанаты Нокиа ведут себя очень некрасиво и скандально и странно."
Как и любые другие фанаты, в т. ч. фанаты Samsung.

"Мб кому-то и удобна такая функция, но она не тянет больше чем на вишенку от пирожного."
Для Вас не тянет, для других тянет, в совокупности с другими имеющимися достоинствами. Это и есть навязывание своего вкуса (пусть и совпадающего со вкусом большнства), в объективном обзоре неприемлемое.

"Вообще лучше такие примеры не приводить."
Для кого лучше? Для маркетолога? Может быть. Для потребителя? Однозначно нет.

"Мелочь, которая как вы говорите легко для некоторых перекрывает такие ''незначительные минусы'' как глючность, тормознутость, отсутствие адекватного современного софта или брак производителя."
Я привёл объективную характеристику, наряду с камерой, непластмассовостью корпуса, более удобной для некоторых (дело вкуса) организацией телефонной книги и проч. "Глючность", "тормознутость", "отсутствие адекватного современного софта" - субъективные характеристики, зависящие от того, как человек использует смартфон и что от него хочет. У сестры N8 уже более года, и она им полностью довольна, ни на какую "глючность", "тормознутость" и "отсутствие софта" не жалуется. Как и на брак, а вот у моего Milestone, который Эльдар неумеренно нахваливал, кнопка включения умерла через полгода. Хорошо смог вернуть деньги. Вот так вот.

Факт в том, что Nokia сильно отстала от других компаний, от Samsung года на два, но в том-то и дело, что не все люди гонятся за прогрессом, особенно старшее поколение, предпочитающее более привычные вещи. Для них меньше мегагерц и мегабайт не проблема. Как не понимать таких простых вещей?

"выпячивание такой мелочи"
А кто говорит о выпячивании? Эльдар в своём обзоре о ней вообще не упомянул. Тогда как на mobiset был подробный обзор с разбором всех достоинств и недостатков, по опыту повседневного использования. Вы же таких обзоров хотите, или я чего-то не понял? Вот я и сказал, что от господина Муртазина, при его подходе, таких обзоров, хоть ненавидимой им (и Вами, как видно по пристрастности) Nokia, хоть обожаемого Samsung, не дождаться. На mobiset обзоры объективно полнее и лучше. Вообще ссылки на все обзоры интересующей модели на helpix.ru можно найти, но обзоры mobiset объективно - лучшие.

Reply

ussr_lost89 December 28 2011, 20:08:16 UTC
Ненавидят фанаты - чего мне Нокиа ненавидеть? Она мне ничего не сделала.
Мне её жалко - это грустно смотреть на то, как компания себя уничтожает. В том числе и подобным описанному вами ''эксклюзивным функционалом''. В конце концов это была европейская компания. Почти своя - гораздо ближе заокеанских майкрософтов или гуглов.
Но эта жалость не заставит меня переплатить за морально устаревший функционал и непонятное качество. Не подаю.
Я кстати ничего тут не хотел, я лишь спросил у Эльдара - что происходит с обзорами.
Вы видели мою просьбу прекратить дискуссию про Нокиа?
Можете конечно оставить за собой последнее слово, если вам так хочется.
Комментировать я больше не буду.

Reply

cinizm_protasov December 28 2011, 20:52:23 UTC
Такое ощущение что Вы не со мной разговариваете, а с голосами в своей голове...

"компания себя уничтожает"
В такой формулировке - это преувеличение, один из эльдаровских штампов. Есть объективные обстоятельства, способствующие росту новоазиатских экономик (Кореи и Китая), в сравнении с Финляндией и Японией, а также софту с тихоокеанского побережья США. Nokia не придумала Андроид, потому что она в принципе не могла придумать Андроид, и само его появление стало для неё тяжёлым ударом. Понятно, что для того чтобы сохранить конкурентоспособность, у Nokia просто выбора иного не было, кроме как перейти под крыло такого софтверного гиганта, как Microsoft. Потому что какие бы усилия она ни вкладывала в дальнейшее развитие Symbian, никогда бы она не смогла дотянуть его до уровня Андроида, а перейти на последний при отставании от конкурентов в железе означает просто потерять своё уникальное лицо, а значит и рынок.
И говорить что "эксклюзивным функционалом" "компания себя уничтожает", значит совсем ничего не понимать в торговле. Наоборот, таким уникальным функционалом компания закрепляет себе некоторый сегмент рынка, что при её отставании в техническом уровне особенно важно. Если бы в той же N8 не было уникальной камеры, часов на экране, металлического корпуса, она бы просто не имела никаких преимуществ при отставании в технических характеристиках. Неудивительно поэтому, и вполне разумно, что Nokia недавно озвучила намерение выпустить камерофон на Symbian Belle (вернее Nokia Belle - так теперь будет называться эта ОС) с самой большой фотоматрицей на рынке, преемник N8 (ибо N9 им в сущности не стал), наряду со смартами на WPhone. Кстати, в недавно представленном Nokia концепте планшета тоже много внимания уделено превосходству в камере, потому что по тех. характеристикам им уже не догнать другие компании.

"Вы видели мою просьбу прекратить дискуссию про Нокиа?"
Так я её и не начинал, Вы начали, пришлось ответить, а я лишь привёл пример неполноценности обзоров господина Муртазина. И то что Вы сразу набросились на Nokia, уже вполне о вас говорит.

Reply

princip1 April 21 2012, 17:25:03 UTC
время покажет, ага

Reply


Leave a comment

Up