Originally published at
Лично/общественный дневник Эльдара Муртазина. You can comment here or
there.
Очень любопытная статья в ведомостях. Приведу ее полностью. Из этой статьи следует, что уровень брака в 2010 году был порядка 20 процентов для компании. Тут есть Хитрости при подсчете, но если грубо, то цифра именно такова. До конца года нокиа на волне экономии также должна будет определиться с фирменной розницей. Содержать ее в таком объеме компания больше не может. Итак статья
О том, что Nokia закрывает значительную часть авторизованных сервисных центров, «Ведомостям» рассказали источники в двух компаниях - партнерах финского производителя телефонов. За последний месяц с небольшим количество сервисных центров в Москве и Петербурге сократилось в 3-4 раза, говорит один из них. Всего на начало 2011 г. у Nokia в России было, по сведениям собеседника «Ведомостей», около 200 авторизованных сервис-центров. Другой источник тоже называет сокращение «значительным», но цифры не сообщает.
Количество сервисных центров Nokia в этом году действительно сократилось, подтвердил «Ведомостям» руководитель отдела сервисной поддержки Nokia в России Анатолий Попов. Nokia провела аудит и сама отказала некоторым центрам в авторизации - качество их работы не отвечало стандартам компании, объясняет он. Аудит продолжается и, возможно, будут деавторизованы и некоторые другие сервисные центры, добавляет Попов. Зато ресурсы сервис-центров, прошедших проверку, усилены, таким образом, сокращение нескольких центров «никак не повлияет на эффективность работы сервисной сети», отмечает он.
Сейчас на российском сайте Nokia присутствует информация о 190 авторизованных сервисных центрах производителя.
По закону «О защите прав потребителя» гарантийный ремонт телефона занимает максимум 45 дней. На практике телефоны ремонтируются от двух до пяти дней, 20 дней и более ремонт занимает в исключительных случаях, рассказывает владелец одного из сервисных центров Nokia. Ресурсов оставшихся центров хватит для того, чтобы сроки не росли, делает он вывод. Другое дело, что отсутствие авторизованных центров в шаговой доступности приведет к тому, что 30-40% владельцев телефонов с действующей гарантией направятся в неавторизованные, считает собеседник «Ведомостей», а там за ремонт телефона придется заплатить. Стоимость услуг в неавторизованных центрах, как правило, колеблется в пределах 500-1500 руб.
По гарантии в 2009 г. в России было починено 0,96-1,2 млн телефонов Nokia, за каждый выполненный ремонт производитель платит по 6-10 евро, продолжает владелец сервисного центра. Суммы оплаты за гарантийный ремонт не менялись и составляют от 1,35 до 11,25 евро в зависимости от сложности ремонта, уточняет Кирилл Тимаков, технический директор компании «Эйд» (переводит сервис-центрам плату Nokia за гарантийный ремонт, оказывает техническую поддержку и рассылает письма о прекращении авторизации).
В первом полугодии 2011 г. Nokia получила чистый убыток в 261 млн евро, она теряет долю как на мировом, так и на российском рынке, в этой ситуации впору задуматься о сокращении издержек, рассуждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эдьдар Муртазин. Уменьшение количества авторизованных сервис-центров отчасти решит эту задачу, считает он: часть владельцев телефонов перейдет в неавторизованные мастерские, гарантийных ремонтов станет меньше и расходы Nokia на оплату гарантийного сервиса сократятся как минимум в два раза.