О детях и обучении - приметы жизни

Jul 27, 2011 11:11


О чем думать находясь в безжизненной пустыни, как не о детях? О делах уже подумал, так что пишу о том, чем давно хотел поделиться. Поехали.

Наш мир условно можно разделить на тех у кого есть дети и тех, кто их по каким-то причинам не завел. Меня всегда веселило определение «завел» детей. Словно их можно разводить как мальков в пруду. Появление детей приносит много новых впечатлений, но они ожидаемы. Совсем неожиданным оказывается то, что ты окунаешься в мир ребенка и начинаешь заново открывать окружающий мир вместе с ним. Став взрослым, я незаметно в подростковом возрасте перестал интересоваться травой, камушками на дороге, узором на стене подъезда и тому подобными «мелочами». Они стали вписываться во взрослый мир как есть, не отвлекая моего внимания. С детьми изучение деталей нашего мира вышло на новый уровень. Волей неволей, но начинаешь изучать, а что смотрят твои дети и пытаешься ответить, о чем идет речь.

Часто на прогулке встречая растение, насекомого или животное, я не знаю ответа на вопрос - Кто это? Спасибо твитеру, что можно опубликовать фотографию и уже узнав описание предмета, разыскать подробные статьи в сети. С детьми процесс обучения взрослого человека начинается вновь. И мы многому учимся у наших детей.

Звучит необычно, ведь здравый смысл подсказывает, что именно дети должны учиться у нас. Однако это не совсем так. Мы учимся у детей не меньше, а порой и больше. Приведу другой пример. Мои дети, когда «заболели» Гари Потером заимствовали из фильма очень много «заклинаний», мы играли в игры волшебников и будь у нас метлы для полетов, уверен сыграли бы в сквидитч. Но в отсутствие метелок, дети стали играть в шахматы. Для меня это было своего рода культурным шоком - поп-культура для детей невольно привила моим детям желание играть в шахматы. Этому можно было только радоваться.

В детстве у меня был разряд, игрок из меня средней руки, не гроссмейстер, но компьютерные программы обыгрываю, со скрипом но все-таки (Chessmaster 4000 или что-то подобное). Первые полгода игр с детьми преимущество всегда было на моей стороне, сейчас у них уже третий детский разряд, который они быстро заработали. Мы играем ежедневно по 3-4 партии с каждым.  Я вижу прогресс и меня он радует. Шахматы в целом вещь полезная для того, чтобы хорошо работала голова и появились правильные жизненные установки.

Но эти игры научили и меня многому. В частности, в какой-то момент я стал поддаваться, так как давая возможность выиграть, повышал уровень игры у детей. Проделав эту операцию пару недель, я с удивлением обнаружил, что «зевнул» и сын поставил мне честный мат. Это хорошая головомойка для родителя, не надо расслабляться и считать, что ребенок слабее, это быстро становится не так. И глядя, с каким упорством дети заниматься шахматами, я уверен, что через год, два не смогу им противостоять. Но пытаюсь оттянуть этот момент и снова сел за этюды, это тоже часть моего обучения. И все благодаря детям.

Безусловно, можно обучать детей только тому, что знаешь и не идти дальше. Но это не очень интересно. Ты пытаешься все время узнать нечто новое и поделиться. Это своего рода игра. Без детей такого сильного побудительного мотива это делать просто нет. И возможно, что переживая второе детство вместе с ними, начинаешь по другому смотреть на мир. Не знаю, что происходит, когда появляются внуки, думаю, это еще один вариант опыта.

Дети дают нам возможность снова окунуться в процесс обучения и изучения мира. Они вполне равноправные собеседники и это интересно. Родители, у вас получается изучать мир вместе с вашими детьми? И что вы открыли снова для себя в процессе этого изучения?

kids

Previous post Next post
Up