Книги. Культурный код. Клотер Рапай

Oct 29, 2010 00:27


Originally published at Лично/общественный дневник Эльдара Муртазина. You can comment here or there.


Книга издана в рамках серии «Сколково» (ребята обычно выбирают хорошие книги, это первый промах). Впервые я читал отдельные главы в 2006 или 2007-м, не помню точно и тогда они мне показались очень «свежими».

Рапай француз по происхождению (венгр по национальности) и истовый американец по своим взглядам. Для него США стали второй родиной, хотя на первую родину он возвращается раз от раза. В послужном списке этого человека с образованием психолога, работа на крупнейшие международные компании. Благодаря ему фары в Jeep стали круглыми. Знаете отчего? Он «раскрыл» культурный код такой машины для американцев. Для них машина ассоциируется со свободой передвижения, с лошадьми, а какие глаза у лошадей? Вся книга это небольшие примеры того, как Рапай раскрывал культурные коды для того или иного явления. Сравнивал их с такими кодами в других странах. Читая книгу создается ощущение, что выудить из мозжечка человека все его подсознательно очень легко. Думается, что Рапай не создал новую методику, а его опыт может повторить каждый. Это очень ошибочное мнение. В первую очередь Рапай популяризует свою методику, но не раскрывает ее целиком. Важны мелочи и вот в них он не углубляется. Но вся книга посвящена тому, что мы делаем и как, почему наша социальная среда влияет на наши предпочтения, почему разные народы отличаются в своих пристрастиях.

Звучит вкусно? Но, к сожалению, Рапай талантливый самоучка, который умеет продавать себя и свои идеи. Весь антураж в виде «исследований», это одна из частей его магических трюков. Книга не содержит ни одной отсылки к серьезным научным работам, только мнение Рапая. Хорошо это или плохо? Не знаю, это своего рода науч-поп, который отлично характеризует уровень компаний, которые воспользовались услугами Рапая. Jeep, Chrysler, Johnson&Johnson и другие. Его «исследования» работают не потому-что у него есть методика. Фактически Рапай маркетолог, который научился продавать свою работу в иной упаковке. И это его заслуга. Для обычного читателя книга откроет неизведанные тайны. Для человека привыкшего думать и проверять чужие выкладки, эта работа станет забавным развлечением. Можно, впрочем, и не тратить на нее время.



Книги, book

Previous post Next post
Up