Yota конец сказки про LTE

Aug 02, 2010 20:02

Утром был на пресс-конференции Yota о ситуации с частотами.  Думаю, что уже появилось множество статей и объяснений, комментариев разных изданий и журналистов. Многое это домыслы, многое надуманно. Попробую дать свою оценку происходящего.

Началась история в середине февраля. Я тогда еще несколько недель выжидал, чтобы не публиковать материал. ( Read more... )

lte, yota, wimax

Leave a comment

skripnikov August 2 2010, 17:50:13 UTC
Мне кажется, главное куда важнее для Йоты - преодолеть идеологический, визионерский кризис. Дело не в частотах, дело именно в стратегическом вижене.

Вспомним: на старте компания декларировала, что не хочет быть просто интернет-провайдером, а метит в контент-игроки. Больше года неслабый такой контент-отдел (а точнее дочка "Море") разрабатывал всякие контентные проекты и "медийные" фенечки, идей было много и еще больше бравурных речей и визионерских презентаций. Но сейчас все сдулось, ключевые люди ушли, проекты заброшены. Отчего так произошло? Рискну предположить, что среди прочего проблема еще и в технологии. Как оказалось, спрос на базовую услугу передачи данных довольно силен (я имею в виду спрос пользователей на емкость, а не услугу как таковую), а емкость ваймакса в его версии 802.16e не настолько велика, чтобы поверх основной услуги еще можно было бы навесить еще и что-либо контентное. В итоге проблема расширения емкости стала поглощать все больше ресурсов - сил, времени и денег. И самое обидное: для контентных вещей просто не осталось свободной емкости.

Что делать в таких условиях? LTE - очень красивый выход из этого визионерского тупика. Во-первых, технология дает принципиально другую емкость уже сегодня. Во-вторых, это своеобразный поворот на технологический путь, который поддерживают и поддержат серьезные сообщества разработчиков приложений. Иными словами, это возможность для компании спокойно вздохнуть, отказавшись от своих дорогостоящих разработок, отдав эту задачу профессиональным вендорам и софт-девелоперам. Именно так всегда делали большинство ведущих операторов. В-третьих, это в долгосрочном плане (будущая миграция на следующей поколение сетей, в частности, LTE-advanced) гарантия от всяких головных болей, связанных с тем, что вендоры из лагеря ваймакса могут запросто забросить дальнейшую разработку этой технологии.

Но пока не выходит. И это плохая новость для Йоты. Но я бы не стал опускать руки. Согласен, что у компании еще есть неплохой запас времени. От года до трех лет, в зависимости от решений наших чиновников по LTE. И огромный, просто дико алчущий беспроводного ШПД рынок. Понятно, что Йоте нужно нащупать что-то, что могло бы защитить ее от роли просто "трубы".

На месте компании, я бы снова вернулся к идее контентных проектов, усилив ее уже сегодня мощными smart-pipe решениями DPI. Безусловно, нужно идти в застрельщики альянса ваймакс-игроков и выбивать у вендоров телефоны совместными усилиями, в особенности вместе с Clearwire и среднеазиатскими небольшими ваймакс-операторами. Очень кстати оказался бы дешевый, но технологичный и юзабильный планшет, например, на андроиде. И как можно быстрее. Я бы даже субсидировал его отчасти. Если будут большие телефоны и планшеты, можно идти и строить партнерства с медийными игроками, контент-правообладателями, искать и щупать новые бизнес-модели. Не жалеть ресурсов и прощупывать различные возможности. Дружеские отношения с компанией Тины Канделаки - очень неплохое подспорье в этом вопросе. Может, у них тухло с пиаром, но рынок теле-проектов они понимают очень неплохо. Если у компании получится обосноваться в качестве конвергентного игрока на стыке телекома и медий, то это может серьезно укрепить ее позиции к приходу больших игроков с их LTE.

Reply

xternal August 2 2010, 18:04:11 UTC
Я даже не буду пытаться делать хоть какой-то анализ, просто я хочу, чтобы Йота работала на скорости более 5км/ч. Хочу интернет-радио в машине, ёмаё!

Reply

tiradorrus August 2 2010, 18:23:35 UTC
Проблема Йоты в том, что она начала работать строить сеть с Москвы.

Reply

nuzgul August 3 2010, 08:33:46 UTC
А с чего же еще строить, если это довольно дорогой для регионов тариф и за пределами крупных городов особо не нужный?

Да, насколько я помню, Йота таки берет свои корни из Питера.

Reply

tiradorrus August 3 2010, 09:02:55 UTC
Дорогой тариф? 900 рублей за анлим? вы мягко говоря не в курсе какие в регионах цены. многие до сих ждут Йоты, так как проводной у них дороже.

Reply

nuzgul August 3 2010, 09:10:03 UTC
Возможно, я не о всех регионах знаю достоверную инфу. Как минимум по соотношению цена/скорость Йота много где выиграет, да. Но в Москве стандартные тарифы - рублей 500, так что условно таки дороже проводного инета.

Reply

lazymoose August 2 2010, 19:22:00 UTC
DPI:)
Йота щас единственный провайдер ЧЕСТНОГО безлимита, а вы предлагаете грязными сапогами DPI пройтись по чистой репутации.

Reply

skripnikov August 2 2010, 19:48:16 UTC
ну вы здесь, простите, агитируете за торренты over the air. Вы действительно верите в то, что на емкости ваймакса в его теперешней инкарнации реально гонять пиртупир-трафик без укладки в даун всех неторрент-юзеров? :)

Reply

lazymoose August 2 2010, 20:05:59 UTC
Я верю, что пользователям пофиг на все эти технические подробности и почему оператор не может обеспечить ему, пользователю, который платит оператору ДЕНЬГИ, то качество, которое пользователь считает приемлемым исходя из собственной технической грамотности. И это (то, что вы говорите и то, что думает пользователь) - не пересекающиеся области кмк. И это будет офигенной проблемой для операторов кмк, т.к. все уверены что там, у них (в америках и европах), везде полный и честный широкополосный рай, поэтому все проблемы здесь только оттого, что кто-то не умеет работать головой или руками. Ну в смысле, проблема наших сетей не в том что много качают или не приоритезируют, а в том что криворукие инженеры.

Reply

skripnikov August 2 2010, 20:15:15 UTC
гм... если торрент-юзеры, возмущенные якобы криворукостью инженеров, вдруг перестанут быть клиентами оператора (а их всего 5-10%, согласно статистикам разных рынков и операторов), так и компания, и ее остальные 90-95% юзеров только вздохнут спокойно и порадуются. К сожалению, пока что это маловероятно, пиртупирщики хуже тараканов :)))

Reply

lazymoose August 2 2010, 20:23:05 UTC
Согласен:)
Хотя почему-то (данных у меня нет) кажется, что в Йоте пиртупирщиков больще 5-10%

Reply

vaseknik August 2 2010, 20:30:07 UTC
Любой трекер - это в основном не скачивание, а раздача. Факт в том, что продаётся анлим в обе стороны. И не стоит ныть, ведь я могу и сервер поставить и что тогда будут говорить такие операторы? Ой простите, у вас скорей всего нелегальный сервер. С него много качают, забивая нам линию.
Нефига экономить на оборудовании и обвинять своих клиентов.

Reply

vaseknik August 2 2010, 19:56:15 UTC
Да, вот только все контентные проекты в России (сайты Нокии, СЕ и др.) проводил Плэйфон и т.д. Бабы, сиськи, машинки, и - о-чудо! ява-игра "Тамагочи!".
Вот когда под контентом перестанут понимать картинки 240х320, которые только чудак не может нарыть в сети, вот тогда что-то начнёт получаться.
Привет ОВИ! Как насчёт заминусовать картинки, чего останется? Контент... О-о-очень расплывчатое определение.

Reply

siglost August 2 2010, 20:45:31 UTC
Ай, молодец. Всё правильно.

Reply

eldarmurtazin August 3 2010, 06:14:13 UTC
я с тобой согласен.. но у них нет времени на такие вещи больше. Сейчас им надо минимизировать свои потери и пытаться выйти в плюс в перспективе хотя бы 5 лет (это план максимум).

Reply

Статегический вижин skripnikov January 16 2011, 08:26:05 UTC
1. Емкость сетей LTE не более чем в 2 раза выше, чем емкость существующих сетей wimax. Сказать точнее не представляется возможным, так как
А. Сетей LTE с высоким трафиком в мире пока что просто нет
Б. Тем, кто продвигает LTE выгодны мифы о небывалых возможностях новой технологии
В. Не все там еще работает на самом деле.
Г. Кто же обнародует реальные цифры? Yota?
2. Емкость сети LTE в реализации от Скартел не будет выше, чем емкость существующей сети Wimax, так как LTE собирается работать на одной частоте, когда wimax - на трех - четырех (в разных регионах)
3. Wimax следующего поколения должен быть быстрее и лучше, чем текущая версия LTE и должен был быть готов к использованию в прошлом году (обещать - не значит жениться)
4. Количество и качество свободных ресурсов в любой сети (а так же ее доходность) определяются тарифной политикой.
5. Тина Канделаки любит инновации.
Выводы каждый может сделать свои.

Reply


Leave a comment

Up