Текст письма, которое по утверждениям Nokia вручили мне, текст на Интерфаксе, прислан Викторией Ереминой.
Отлично, что я смог ознакомиться с этим письмом до визита в милицию. Итак, давайте поговорим о том, что хочет мировой лидер в области мобильных телефонов от частного лица Эльдара Муртазина. Заявление на открытие уголовного дела подано на
(
Read more... )
Цель Нокии - припугнуть своих сотрудников, чтобы перестали сливать информацию и прототипы. Ну и параллельно попортить репутацию/нервы ЭМ.
Собственно, Эльдар предпринимал точно такие же шаги в отношении репутации Нокии.
Тут важно понимать, что Эльдар активно провоцировал эмоциональную реакцию руководства, своего рода троллинг, который нельзя объяснить ничем кроме завышенного ЧСВ. Например, фактически унижал и глумился над службой безопасности Нокии. Зачем? Покупателям мобильников этот факт мало интересен и к качеству телефонов отношения никакого не имеет.
Или вот - свежий пример: ситуация с реакцией Нокия и Моторола на былинный фейл Apple (Death Grip). Обе компании публикуют посты, где говорят, что телефоны их компаний можно держать как угодно любой рукой.
Моторолу Эльдар не упоминает вовсе, но пишет пост озаглавленный "...Nokia или парни без яиц, что врут", в котором очень тенденциозно подает факты. И таких примеров огромное количество.
Совсем не фанат Нокии и считаю, что у них большие проблемы с менеджментом и, как следствие, качеством продуктов. Но необъективность и пристрастность Эльдара очевидна.
Логика ЭМ не поддается пониманию, так как он пишет, что ждал этой ситуации. В чем ему тут выгода? Его репутация пострадает (уже пострадала). У Нокии тоже серьезные проблемы.
К чему было провоцировать? Достаточно было подать те же факты, но с другим эмоциональным окрасом, без провокаций, и, уверен, многих бы проблем у ЭМ не возникло бы.
Reply
Далее. В нашем обществе, действительно, как-то не принято самому себе ставить высокие оценки, подчеркивать свой личный успех и профессионализм. Любой человек, который в этом замечен, тотчас же получает ярлык "ЧСВ овер 9000". Однако мне кажется, что это свидетельствует не в пользу вешающих ярлыки, ибо их интересы чужая самооценка, при адекватности собственной, вообще не затрагивает. Покупателям мобильников, как Вы верно отметили, это и вовсе неинтересно - они читают обзоры и в личный дневник не заглядывают.
Конкретно по ситуации с иском. Да, Эльдар нарушил формально закон (что еще очень и очень непросто доказать), но Вы реально желаете, чтобы вся журналистика в итоге обходилась безо всяческих sneak peak и предварительных обзоров? Увольте, мне, как читателю, станет просто скучно. Поэтому я поддерживаю Эльдара, журналистов Gizmodo и Engadget и всех им подобных.
Reply
Речь идет не о профессиональных достижениях Эльдара и его самооценке как специалиста.
Он, фактически, целенаправленно унижал компанию, грозил ей судебными исками, хамил, смеялся над "бесполезной" службой безопасности. В этом не было никакой нужды, кроме как потешить свое самолюбие, что-то вроде "хе-хе, я могу безнаказанно троллить крупнейшего игрока на рынке".
Касательно дневника - ссылки на ЖЖ стоят в Бирюльках а также в подписи к каждой статье на сайте.
С моей точки зрения, оба участника конфликта ведут себя неадекватно. Никто не вызывает симпатии. Раньше у Эльдара был спокойный, какой-то созерцательный взгляд на аппараты, компании и рынок в целом. Сейчас стало больше эмоций (по большей части агрессии) и меньше фактов.
Reply
Компания унижалась со стороны Эльдара не больше, чем сама своими действиями позволяла это делать. Да, можно было не так сильно акцентировать, но что это поменяло бы? Фейл происходил за фейлом.
Ссылки стоят, посещать их необязательно, если только не интересна сама личность автора.
В делах вида "корпорация против человека" человек за редким исключением всегда вызывает больше симпатий. У корпораций больше шансов улаживать дела мирными средствами.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment