Nov 13, 2009 15:55
Отношение к гриппу в Киеве и на Украине несколько истеричное. Тема настолько была поднята в СМИ, что люди ходят в масках, в общественных местах обслуживающий персонал в масках по умолчанию. В гостинице все были в них, в кафе рядом и так далее. На тех, кто покашливает смотрят как на врагов народа и могут и попросить куда-то из общественного места. Одним словом градус настроя создали. Говорят, что на западной Украине и вовсе все плохо, то есть не работает общепит, магазины, школы и так далее. То есть люди болеют. Не возьмусь оценивать количества, качество гриппа и его серьезность. Скажу только, что ситуация запущенная вольно или невольно в СМИ создала ряд проблем, которые могут и не быть видны сегодня, но встанут в полный рост завтра.
Итак, что происходило с аптеками, другими учреждениями и теми самыми марлевыми повязками. Мне рассказали, что их на границе изымало государство и дальше распределяло самостоятельно, дефицит жуткий. Как результат, этих действий, компании закупающие такие маски, просто перестали это делать, чтобы не играть с гос-вом в азартные игры. Логичный шаг. По ряду лекарств ситуация плохая, так как их вымели в первую очередь.
Что получается? В этой ситуации гос-во и СМИ выступили мощным заказчиком рекламы на ряд товарных позиций (антигриппозные препараты, марлевые повязки). Рынок не был готов к этому и обрушился. На мой взгляд, оценивать происходящее лучше всего с точки зрения бизнеса, так как тут убирается эмоциональная составляющая, а появляется инструмент для анализа происходящего, который дает четкую оценку всему. И вот тут вместо решения проблемы, гос-во только усугубило ее. Фактически гос чиновники разных уровней, показали себе некомпетентными, они вместо того, чтобы предложить товары-заменители (читай другие способы борьбы с гриппом), продолжали рекламировать старые способы, как некую панацею, чем усугубляли ситуацию. Одним словом гос-во эту историю отрабатывает крайне плохо.
Другое последствие, это прекращение многих активностей, в частности, BTL-акций. Фактически этот рынок исчез, так как брать что-то от незнакомца на улице на фоне рекламы гриппа, это прямая дорога к заболеванию, как думают многие. Бюджеты таких активностей невелики, но они частично уйдут на наружную рекламу, на ТВ вряд ли. Но наружная реклама начинает работать хуже, и вот тут вопрос, а куда пойдет бюджет? И пойдет ли? На мой взгляд, рынок просто сократится и только, то есть деньги не перераспределятся. Понятно, что это капля в море на фоне решения политических задач. Но все же.
К слову, хочу спросить, как вы считаете, грипп на Украине и истерия вокруг него, это реальная ситуация близкая к эпидемии или больше политический заказ? Интересно ваше мнение. У меня сложилось впечатление, судя по статьям, что скорее второе.
illness,
epidemia,
kiev