Стокгольм в дождливую погоду

Nov 05, 2009 10:30

Прилетая в Арландо, у меня всегда в голове возникает ассоциация с Орландо Блумом, своеобразная прихоть сознания. Катаешь в голове имя актера, которое не пробуждает никаких образов. Это имя, одно из имен, которые окружают нас в жизни. Пока не начнешь смотреть фильм с его участием, он так и останется образом в голове, лишенным очертаний. Фантомом.

В аэропорту Стокгольма, всегда царит спокойная атмосфера, словно Скандинавия решила раз и навсегда доказать, что спешка это не ее история. Мне случалось попадать в Арландо, когда там творилось форменное сумасшествие, люди торопились на свои рейсы, кто-то опаздывал, кто-то спешил и бежал сломя голову. Это спешка другого рода. Ритм жизни в Арландо отличается от любого столичного
аэропорта, он размеренный. Люди спешат здесь размеренно и их "сломя голову" сильно отличается от такового в других частях света. Помню как в Перу меня удивила очередь на посадку, которая струилась как живая, люди стояли, передвигались медленно, но они настолько активно жестикурировали, выражали свое желание быстрее набиться в нутро самолета, что создавалось впечатление потока. Тут таких впечатлений нет,  все размеренно и тихо. Но отнюдь не скучно, просто другой стиль жизни.

Слово стиль и Швеция рождает другую ассоциацию - IKEA. Эти торговцы пробравшись во все уголки мира, сделали Швецию страной деревянной мебели, сборных комплектов и недорогих игрушек. В головах людей, но отнюдь не на самом деле. На практике страна совсем другая, хотя определенные элементы IKEA style прослеживаются, но скорее эта компания их заимствовала из своей культуры. Не умно судить о стране по какому-то одному ее проявлению, например, приписать Америке все свойства McDonalds.

Удивительное дело, но жизнь в Стокгольме пробуждает и побуждает думать. Атмосфера или настроения в воздухе, попадая сюда окунаюсь в тихую, приятную жизнь, когда есть время не бежать сломя голову, а просто пройтись, подумать, пообщаться с друзьями. До того, как я попал впервые в Швецию, решение моих друзей перебраться сюда жить, выглядело утопией. Отказаться от ритма большого города? Выбрать вместо Москвы, Нью-Йорка, Мадрида, некую провинциальность пригородов Стокгольма? Теперь мне ближе и понятнее их решение, тут есть нечто, что можно найти для душевного спокойствия и это того стоит.

В аэропорту идет кампания в которой показывают знаменитых людей живших или живущих в Стокгольме. Функциональность не ставится под сомнение, розетка торчащая из плеча человека придает картинкам необычность, исключение сделано для самых знаменитых.





Королевская чета располагается ближе к выходу, в закутке. То ли это их место в современной жизни Швеции, то ли они пожертвовали своими местами в угоду другим соотечественникам. В России создавай подобный проект сегодня, центральное место заняли бы президент и премьер. Уверен, что картины вывешивали бы до сантиметра, чтобы не дай бог, кто-то не был выше, а кто-то ниже. Одинаковый уровень, одинаковый размер лиц, своего рода современный иконостас, примета времени.

За окном моего отеля идет дождь, зима вступила в свои права. В номере на стене висят часы под старину, внутри ключ, их можно завести, а так стрелки замерли на 5.15. Кто-то в соседнем номере завел часы и они мерно бьют каждый час, сосед видимо мучается этим и ждет, когда окончится завод. В Швеции что-то от этих часов, ее надо впустить в себя, чтобы понять, надо ли продолжать знакомство или стоит остановиться.

С самолета бросив вещи в гостинице, отправляюсь с друзьями в город, перекусить. Программа ужина простая, найти что-то местное и поесть herring. Это селедка в различных соусах, которая типична для Скандинавии. С детства у меня ассоциация селедки с вьетнамцами, каким-то прогорклым запахом, неприятным вкусом. Ассоциации. Они были разбиты в Дании, когда случайно попробовал заказать то, что в Тиволи заказывали все окружающие. Из той поездки мой чемодан вернулся забитым разными баночками с селедкой в соусах и с тех пор это любимое блюдо. Картошка и селедка в соусах. Но только здесь, на ее родине.

Мы брели сквозь парк с катком, фонарями, в сторону Оперы. Сбоку там примостилось кафе, которое вполне тянет на средний ресторанчик с удивительной красоты плафонами.



Приятное место, где посетители далеко за сорок, молодых людей почти не встретить вечером, они кучкуются в огромной очереди на дискотеку, прямо за окном. Сидя за столиком и глядя на бурление нескольких сотен человек, ощущаешь себя наблюдателем, который подсматривает за чужой жизнью, проносящейся мимо.



Отправляюсь в город за покупками, поэтому писать прекращаю. Если хотите еще мыслей о Стокгольме, Швеции, то отметьтесь, так как меня раздирают противоречивые чувства, написать об этом или поработать. Этакая рефлексия связанная с местом и погодой.

sweden, travel, city, stockholm

Previous post Next post
Up