Sep 14, 2009 17:52
Последние дни болел, сейчас как видите оклемался. Об этом чуть позже, пока же о материализации мыслей или "случайных" совпадениях, которые отнюдь не такие. С утра были на заводе LG, смотрели как тестируют телефоны, видел BL20 на линии, на меня смотрели большими глазами, что я знаю этот аппарат, показанный на IFA. Как последнее достижение показывали BL40, но мне он не был интересен. Крутил модели для рынка США, это принципиально иные аппараты, есть очень интересные технические находки, решения. Той же Nokia в США крайне сложно конкурировать с LG, они этот рынок без боя точно не отдадут.
Между делом обзавелся списком стран с заводами LG, количеством линий, производственными мощностями, типами производимых телефонов, оборудованием и тому подобными "ненужными" вещами. В "секретных" местах, такие вещи отчего-то оставляют на самом видном месте. Делиться не буду, использую в работе. Некоторые моменты оказались не слишком очевидными даже для меня. Не откровение, но изумительный поворот, назову это так. Как впрочем, и рынки куда компания планирует выходить. На заводе не давали фотографировать, что уже стало общим местом. Соблюдал свято эти правила, впрочем, как и информацию о заводах старательно вносил в свой телефон минут пятнадцать.
Но интересно иное. Обсуждали с инженерами R&D в который мы завалились до завода, перспективы японских, корейских компаний. И тут возникла мысль, которая всю поездку меня преследует. Что японцы последние 10 лет мало инвестировали в R&D, начали в прошлом году увеличивать инвестиции, но остановились из-за кризиса. В то время как корейские компании, впереди планеты всей (не тыкать меня цифрами, я о конкретных областях говорю, а не о R&D в целом). Не секрет, что на рынке LCD два мировых гиганта это Samsung и затем LG, японские компании сильно уступают и продолжают уступать, хотя по качеству не проигрывают, но по цене не конкуренты. Корейские компании сделали из ценой, агрессивным маркетингом, много чем. Но при этом до сих пор не могут обойти многие технологии, запатентованный японцами, фактически используют их компоненты (реагенты, химические субстраты и так далее). То есть успех корейских компаний, это в той или иной мере вливания в Японию. Обсуждали именно этот вопрос. Что корейские инженеры понимают как работают технологии, но поиск обходных путей, в обход существующих патентов, это напрасная трата времени, повторение пройденного. Которое необходимо, но отнимает массу сил и времени. Разрыв в материалах с японцами примерно в 20 лет, в Корее только начали инвестировать в эти направления и крайне серьезно. В продуктах разрыв примерно в 10 лет, но он будет нивелирован за последующие лет десять (так мечтается инженерам Samsung/LG сегодня, что типично, они очень одинаковы в этих оценках).
Тема очень интересная, особенно на фоне российских потемкинских деревень, особенно ГЛОНАСС, когда нет понимания, что и как делать, д аи работа на будущее, это утопия. Тут все иначе, горизонт планирования совсем иной, корейские компании пытаются нащупать другие пути на рынке, чтобы сделать не только текущие продукты, но и совершив прорыв прыгнуть через поколение, а то и два устройств, выйти на другой уровень и уже диктовать свои условия. Пока утопия, но они настойчивы и у них при изрядном везении может это получится.
Вернулись в Сеул. Пошли ужинать и по дороге зашли в книжный магазин. Увидел книгу Sony vs Samsung, это анализ изнутри каждой из компаний и причин, почему Sony уступила рынок бытовой электроники, корейскому гиганту. Купил конечно же. Прочитал пару страниц, полистал. Это стоит того. Потом внимательно посмотрел имя автора. Полистал телефон. Оказалось, что мы встречались с ним в Сеульском университете в эту поездку, очень приятный человек. Знал бы, так мучил бы вопросами о его труде, о котором он ни полслова не сказал. Книга обещает стать интересной, прочитаю доложу. Но в целом весь день крутятся мысли о том, что технологический разрыв, это не продукты, а весь комплекс от компонентов, материалов, до технологической цепочки производства. И в нашем государстве этого понимания до сих пор, к сожалению, нет.
P.S. Узнал сегодня, сколько русских работает в R&D центрах Кореи, поразился числу. Понятно, куда делось множество неглупых людей из нашей страны. А ведь есть еще и другие страны.
korea,
sony,
r&d,
lg,
samsung,
market