Минутные забавы 11. Швейцария как специалист со стажем

Mar 30, 2009 00:50


Давно не брал я в руки шашку :) Минутные забавы не забыл, да и накопилось в записной книжке много наблюдений, самыми свежими поделюсь. Вначале о Швейцарии как стране, а в следующих "забавах", пожалуй, расскажу о ярмарке тщеславия, читай о рынке часов, которые возведены в этой стране в ранг культа.

Все "Минутные забавы" можно найти здесь


Попробуйте вспомнить нечто особенное о Швейцарии. Набор ассоциаций у каждого будет свой, но в него точно войдут часы, ножи, сыры, а также тайна вкладов, которая была незыблема многие годы, но разрушилась под веяниями времени. Нынче в моде борьба с терроризмом и не до приватности в финансовых сферах. Однако деньги  в стране остались, то ли от привычки их обладателей к размеренному отдыху в Альпах, то ли из-за лени, либо здорового консерватизма.  Швейцария создала беспроигрышную модель обслуживания желаний, чаяний множества зажиточных буржуа со всего мира. Этакую идиллическую пастораль, где виды альпийских лугов соседствуют с блеском камней в украшениях от Тиффани, а на вокзалах в той или иной мере пропагандируется военная атрибутика. Под знаком «Сделано в Швейцарии» и небольшим флажком на рукоятке армейского ножа. Культ армии в Швейцарии не пытаются скрыть, напротив его подчеркивают, им гордятся. Каждый швейцарец имеет право хранить дома оружие. Состав армии минимален, кадровых офицеров и специалистов пять тысяч на семь с половиной миллионов  жителей страны. Но все мужчины страны это ее ополчение. В первой волне мобилизации, под ружье может встать порядка 300.000 человек. При полной мобилизации до 2.5 миллионов человек. Пересчитав эти числа для европейских соседей, станет понятно, откуда такая любовь к армии в маленькой и нейтральной стране. Макс Фриш описал эту любовь и чувство потерянности, порой непонимания происходящего в «Листках из вещмешка», по факту своем дневнике. Рекомендую прочитать эту книгу, мир швейцарцев в нем раскрывается, начинает играть


.

А знаете секрет Швейцарии как страны? Что лучше всего научились делать швейцарцы за долгие годы и в чем соревноваться с ними бесполезно. Не угадаете никогда. Даже не пробуйте перебирать слова, они не объяснят вам ровным счетом ничего. Швейцарцы поневоле стали мастерами в создании торговых марок и превратили в таковые все, с чем работали. Маленькая страна без значительных природных ресурсов для промышленности, «неожиданно» превратилась в популярное место для отдыха. Ах, этот незабываемый альпийский воздух, чудесная экология и замечательная, здоровая еда. Рекламные проспекты почти не изменились с конца 19 века, лишь чаще стало мелькать слово экология, но суть осталась той же. Швейцарцы мастера рекламировать себя и свои достижения. Швейцарский сыр был и остается по факту торговой маркой, как и множество других вполне обыденных вещей.

Промышленность страны, это мануфактуры, которые появились с начала 19 века, оставаясь самым значительным событием в мировой жизни. Годы идут, а слава швейцарских часов остается неизменной. Раньше это было объяснимо их качеством, они не «врали», показывая правильное время и почти не ломаясь. Потом часы стали массовым продуктом и ими обзавелись все. В 70-е годы развитие микроэлектроники поставило часовой бизнес на грань выживания, в моду вошли электронные штамповки. Но и эти временные неудачи швейцарцы обратили себе на пользу, окончательно утвердившись в качестве наилучшего производителя часов.  Мода проходит, а стоимость хороших часов остается неизменной. К часам добавились ювелирные изделия, другие продукты сегмента люкс, страна постепенно превратилась в Мекку, для любителей dolce vita. По этому пути пытаются пойти и Эмираты, они создают кальку с успеха Швейцарии как страны. Но секрет успеха еще кроется и в другом. Необходимо дать пройти времени, хотя бы нескольким десятилетиям, чтобы мода превратилась в традицию. В Швейцарии это уже произошло и далеко не вчера, а еще раньше.

Удивительная страна, в которой можно на прилавке найти журнал посвященный электронике класса люкс. Он так и называется Hardware LUXX, а германский издатель ориентируется исключительно на Швейцарию, где видит нишу для подобного издания. Признаться честно, что под обложкой скрываются обычные статьи, безо всяких изысков. Но какова подача информации, такого не встретишь в других уголках мира.

На другой чаше весов мусорный бак с надписью Burberry. Так и мнится, что за углом нас ждут его собратья с надписями Louse Vuitton, Tiffany и тому подобными именами из мира моды.



Традиции, помноженные на легенды, мифы, которые швейцарцы пестуют у жителей земного шара, приводят и к неожиданным результатам. Где еще найти страну, заполненную антикварными салонами часов, в стране существует огромный вторичный рынок этих аксессуаров. И сформирован он на 99.9 процентов собственными марками. Красота, да и только, все идет в дело.
 

Швейцарцы подобны Мидасу, но в отличие от него, они не превращают в золото все, к чему прикоснутся, отнюдь нет. Они научились за многие годы науке, которая только в 20 веке получила имя, - PR. Из биологии мы знаем, что наследуются самые сильные признаки, так вот в швейцарцах на генетическом уровне предрасположенность к созданию из обыденных вещей красивых историй и марок. Сделано в Швейцарии. Для всего остального мира. И ведь мы верим, мы знаем, что швейцарское означает  синоним качества. На подсознательном уровне, это рефлекс. А значит, что в Швейцарии живут мастера, в первую очередь по созданию общественного мнения. А какая у них специализация не так и важно. Будь то часы, сыры, армейские ножи, банковская система, горные лыжи или что-то другое. Это вторично, главная сила страны, людей ее населяющих, в другом умении. Вот и я внес посильную лепту в продвижение Швейцарии как марки. Не так ли?!

Много фотографий из Цюриха можно посмотреть здесь

mz

Previous post Next post
Up