Минутные забавы 7. Здесь был Вася

Aug 14, 2008 00:14

 

Тщеславие людское не знает границ. Мы кажемся себя лучшими, наиумнейшими людьми, что и выливается в несомненное право сообщить об этом всему миру. Желательно в графической форме на стене близлежащего исторического места. Чем ниже уровень образованности, тем большими буквами индивид начертает свое имя. В ход идет все, гвоздь, краска, фломастеры, шариковая ручка, в запущенных случаях даже то, чем писать неудобно, да и противно. Места выбирают такие «художники» самые причудливые.

Начинается это со школьных парт, скромники выцарапывают свое имя на внутренней стороне парты. В давние времена, когда парты были с откидывающимися частями, они и подвергались росписи первыми. Каждый год парты старательно красили, мы отдирали прилипшие волоски от малярных щеток, заодно своими ручками елозили по углублениям, чтобы проявить старые надписи и рисунки. Борьба учителей с настольной живописью велась по всем фронтам, но ученики всегда выигрывали, к концу учебного года, многие парты представляли из себя месиво, состоящее из надписей, рисунков, некоторые были не бесталанны.

Школьной стенгазетой был не официальный листок в холле, а кафельная плитка в туалетах, да стены. Из них можно было почерпнуть много различной информации, в большом мире история та же. В небольшом мексиканском баре в туалете посетители стали указывать свои страны, каждая плитка одна страна. В итоге насчитал как минимум 6 российских плиток, две украинских и 36 американских. Некоторые плитки украшали названия штатов, а не страны, так было даже интереснее.

Похабщину в туалетах не стоит даже вспоминать, например, в будочке в Андах некто написал, что Анна нехорошая женщина. Выплеск эмоций, благо мало кто поедет этой дорогой второй раз, если только это не экскурсовод или водитель автобуса. Практической пользы никакой, но поднял руку, сказал - «Да пошла ты» и хорошо на душе. К слову этот психологический прием работает на практике, это не шутка.

Дальнейшее знакомство с явлением это ода наскальной живописи, в прямом смысле. Сплав на плоту и вот за поворотом сибирской реки огромная скала, впереди пороги. Но на них не смотришь, на скале зеленой краской выведена фраза - «Здесь был Вася». Плот раскачивается от нашего смеха, мы были готовы увидеть все, что угодно, но не это. Девственная природа каспийских островов, здесь коротали остатки своих дней правители, бежавшие от непобедимого Искандера Двурогого, в нашей истории Александра Великого. Сидишь на камушке и думаешь, как давно не было людей, восхищаешься этим у костра. Утром после росы, на камне выступает извечный Вася, с указанием года. За время стоянок выцарапанная фраза поистерлась, но остается видна.

Купец Елисеев известный большинству по одноименным магазинам на Тверской, Невском, не чурался написать свое имя на камушках. Правда, делал он это сообразно своему статусу. Поразившись красотой одного из мест на берегу Финского залива, он выкупил все близлежащие мызы в конце 19 века. За «жалкие» 300 рублей золотом, а потом вложил еще около 30 миллионов рублей в постройку дворца, конюшни, псарни, детского домика, грязелечебницы,  причала и пляжа. Основная сумма ушла на разбиение парка площадью более 100 гектаров, он сохранился до сегодняшнего дня и привлекает в Тойлу людей со всей Эстонии. До второй мировой войны это была резиденция президента Эстонии, во время войны немцы дрались за каждую пядь земли, все постройки сравняли с землей в боях. Парк выжил, остался, за ним ухаживают и приводят в порядок. Будете в этих местах, обязательно погуляйте, место замечательное. На развилке дорожек, у моста через речку лежит огромный валун и на нем высечено, что Елисеевыми заложен данный парк летом 1901 года. Сложно разглядеть надпись, после дождя она проступает и лучше различима.

Справа на камне оставалось место, непредусмотрительно. Позднее доморощенные Васи стали выбивать свои имена, во время войны кто-то из солдат выбил свастику, ее стерли сколов кусок камня в 45-ом. Уверен, что позднее появятся и другие надписи. 


Соляные шахты под Краковом, красивое, чудесное место. Спустившись на подъемнике вы видите огромную стену исписанную везде, ни одного живого места. «Наши» отметились и тут, рубеж взят. В наш или уже в их просвещенный век памятные места стали украшать табличками. Тоже форма «Здесь был Вася», но Васю чествуют как героя всем обществом. Страшная тайна думаю заключается в том, что первую табличку на «памятном» месте повесили с подачи какого-нибудь Васи, для увековечивания образа. К слову, поделитесь, кто знает, когда появились первые памятные таблички и где, очень интересно узнать.

С памятными табличками забавных казусов хоть отбавляй. На полуразрушенном доме надпись - «ночной клуб». С другой стороны  табличка, что здесь лечился известный писатель. Кто не читал книгу «Как закалялась сталь», рекомендую, произведение уникальное, пронимает вне зависимости от убеждений, воззрений и прочей чепухи. Человек верил в то, что писал, и получилось сильно.





Примеры можно множить, да вы и сами их видите постоянно перед глазами. Тщеславие людское соседствует с малодушием, единицы пишут помимо сакраментального Вася, свою фамилию. Вдруг ревнители исторической старины, чистоты природных заповедников соберутся и найдут очеркиста Васю? Или того хуже подвергнут остракизму в прессе? И того почище, история выйдет. А может это тоже из области психологии и того, что каждый из нас ассоциирует себя со своим именем и только потом с фамилией, прозвищем или чем-то другим? Не знаю. Но это в нашей природе и делает нас людьми, тщеславными и не очень, образованными или невыносимыми. Порой «Здесь был Вася» не так плохо встретить, возникает ностальгия по родным местам. Но писать подобное? Увольте, охотников хватит и без нас.

P.S. Буду признателен за ваши фотографии «Здесь бы Вася», росписей школьных парт и тому подобных артефактов уходящей эпохи. Хотелось бы расширить иллюстрации этих минутных забав. Заранее спасибо.  


mz

Previous post Next post
Up