Пьеса Юджина О'Нила "Жажда" в постановке Инны Ваксенбург на московской сцене

Jan 30, 2014 14:37

Московская театральная жизнь, как красивая гирлянда, часто вспыхивает яркими новыми событиями, веяниями, экспериментами. И осенью 2013 года состоялась премьера экспериментальной постановки пьесы «Жажда» американского драматурга Юджина О'Нила. Режиссёр Инна Ваксенбург решила представить пьесу немного нестандартным образом - в виде пластического спектакля.

Пластический театр… это словосочетание вызывает лёгкое недоумение и самые разнообразные ассоциации. На ум приходят балет, искусство авангардного танца, мимические интерпретации Марселя Марсо… Но вряд ли кто-то в связи с этими двумя словами сразу же вспомнит Теннеси Уильямса. Тем не менее, этот необычный термин изобретен им.



В новой постановке «Жажды» за весь спектакль актёры не произносят ни слова, и даже почти ни звука. По сути, это танец. Танец, наполненный сложной красивой хореографией под экспрессивную, выразительную музыку Мартынова и Артёмова, исполненную ансамблем Марка Пекарского.

Вообще, пластический театр - явление для России непривычное. По словам режиссёра, «в Европе подобные вещи, где слова вторичны, делают давно, а у нас с этим, некой внутренней свободой, смелостью высказывания проблематично».

Действительно, у нас это менее распространено, по крайней мере, в рамках театра. Происходящее на сцене в какой-то мере напоминает современный балет, в какой-то - увиденную со стороны психологическую групповую терапию, а местами и мистический ритуал. Звучание барабанов очень такое… шаманское.

Музыка - важнейшая составляющая спектакля. Всё это необычное зрелище - плод сотрудничества режиссёра с ансамблем Марка Пекарского. Музыка послужила основой для хореографии спектакля, а заслуженный артист России Марк Пекарский сам исполнил одну из композиций на премьере, и в постановке используются только его личные инструменты.



«У него говорящие звуки, - говорит Инна Ваксенбург. - В музыке Пекарского я слышу гораздо больше философии, боли, восторга и любви к жизни, чем в банальной мелодии, это очень современно, на мой взгляд. Не модно, а именно современно».

На премьере «Жажды» играл сам Пекарский и его ученики. Всю эту сложную музыкальную партию блестяще исполнили молодые московские музыканты - Юрий Посыпанов (ударные, перкуссия), Екатерина Дашкина (ударные, перкуссия) и Семён Балан (ударные, флейта).



Весьма необычна сама попытка преподнести пьесу, написанную для классического театра такими средствами - пластикой, хореографией и звучанием ударных. Если посмотреть другие постановки «Жажды» - сразу бросается в глаза непохожесть. К тому же, именно драматургию О'Нила никто во всём мире раньше даже не пробовал выразить так оригинально.

Мне всегда говорили, что я - «не театрал». Таким, как я, чтобы уловить сюжетную линию, лучше заранее ознакомиться с пьесой тем или иным способом. Ну, а тем, кто любит балет и современный танец, желаю насладиться отличной хореографией и музыкой и прочувствовать ту самую свободу движения.

«Жажду» в постановке Инны Ваксенбург можно будет увидеть 17 и 18 февраля 2014 года в театре «Открытая сцена» по адресу ул. Поварская д. 20. Больше информации здесь: https://vk.com/spektaklzazhda

ансамбль Марка Пекарского, "Жажда", "Открытая сцена", спектакль, пластический театр, Инна Ваксенбург, театр, Юджин О'Нил, Марк Пекарский

Previous post Next post
Up