Неисповедимы пути...

Jun 21, 2019 11:23


Давненько мне не вспоминались истории, но это собственно, не истории, а наблюдения с удивлением. Замысловато иной раз закручиваются жизненные сюжеты.

Вот несколько историй, о том, как советские евреи вернулись к еврейству и даже дальше.

История первая.

Высокий красавец, Ленинград, кандидат физ-тех наук, старший научный сотрудник, секретный институт с подводными лодками, заграничные командировки, член партии и бюро. Папа - оставник в чинах и должностях, но уже старенький. Связи с еврейством, кроме осуждения на собраниях предателей Родины, никакой.

И вот приходит 90 год, развал, всеобщий исход в страну предков и наш герой с семейством тоже туда.

Приехав, поселяются в поселении на территориях. Не потому что идеология, а потому что дешево, деньги считать умел. И тут обнаруживается непонятная пока тенденция - мужики в маленьких цветастых шапочках на башках, ну почти все.

Смысл шапочек выясняет быстро и сам такую же себе на голову пристраивает, очень удачно она прикрывает неприятную лысину. Но, разумеется, поездки по субботам на море это не отменяет.

Но оказывается, что шапочка на лысине в субботу на море вызывает некоторое недоумение у окружающих, довольно сильное причем, вплоть до падения челюстей.

Будучи человеком науки быстро докапывается до корней недоумения, пожимает плечами и переносит поездки на пятницы. Ну, и так далее: молитвы, синагога, даже старостой там стал, поскольку деньги считать хорошо умеет.

А ведь в основе - всего лишь ранняя лысина.

История вторая, тоже волосатая.

Вундеркинд, математик, мехмат в 15, диплом в 19, свободный английский, иврит слету, хайтек, программист с огромной зарплатой, жуир, игрок, бабы, деньги, заграница, дорогущие напитки, сигары и т.д. Некрасавец, мягко говоря. Жена тоже, причем еще и ебанутая. Единственный сынок на попечении дедушки и бабушки.

Тоже поселение, но не по причине экономии средств или там идеологии, нет. Просто хочется построить шикарную виллу с бассейном, а там это проще. Даже начал уже строить.

Но тут жена в знак протеста против бесконечных гулянок и блядей бреет голову налысо. Я же говорил, трошки ебанутая дама.

Ну, голова побрита, а ходить ведь так слегка неудобно, правда? И жена нацепляет на свежую лысину головной убор. А кто у нас ходит в головных уборах среди особ женского пола? Правильно, религиозные тетки.

И к жене начинают обращаться по разным поводам соратницы по головным уборам. Ну, там помолиться вместе, в микву сходить, просто на посиделки зовут, а ей ведь скучно, мужик-то, как развлекался сам - так и продолжает.

Вот и втянулась в это дело, даже книжки на тему начала читать и мужу на мозги капать. И таки накапала, хотя потом уже сама была не рада...

Оказалось, что у нашего героя была давняя мечта: иметь свой магазинчик. Причем, не какой-то там бутик с коллекционными напитками и сигарами, а просто продуктовую лавку. Многие из нас в раннем детстве мечали иметь свой магазин, чтобы мороженого налопаться много и бесплатно.

И началась сбыча мечты. Лавка была открыта, хайтек и программирование были постепенно похерены, поскольку совмещать было все труднее. На голову была водружена пока еще небольшая кипа. Доходы резко упали, поскольку лавкой руководить это вам не программы и диссертации писать.

И покатилось все и поехало по кривой дорожке. Шутка, дорожка была очень даже прямая и по моим последним данным была на этапе ультрарелигиозного поселения, в котором все в капотах, шляпах и париках. И на двенадцати детках, чтоб они были здоровы. Возможно, сейчас уже их больше, родители были еще довольны молоды.

Безутешными были только его родители, которые жопу рвали для своего вундеркинда в тяжелые советские времена, а теперь вон оно как...

История третья, и тут волосы, но на морде.

История эта проста и незамысловата. Из древнего русского города на Волге незадолго до большого исхода приехал простой русский парень. Чего его спрашивается потянуло в страну не его предков? Просто наш герой набил там кому-то не тому морду по пьяному делу и засветил ему приличный срок. Но у него была бабушка из наших, мамина мама, из самой Одессы. Бабушка к тому времени была уже покойной, но у нее был младший брат, шустрый одесский еврей. Хулиган был отправлен в Одессу к дяде и этот дядя быстренько организовал непутевому племяннику выезд на нашу родину. Точнее, они вместе поехали, дяде в Одессе тоже припекло.

Волгаря по приезду забрали в армию, он туда сам напросился. Все было хорошо, но тут приключилась незадача: из-за непривычного климата, а может и по другим причинам,  у парня на морде прыщи пошли, с большим размахом. Но в армии бриться надо, бороду только религиозным позволяют носить. А как тут бриться, если прыщи? Вот и пошел он к врачу просить освобождение от бритья, врач дал, но его все равно доставали с бритьем и бородой, каждой собаке приходилось справку предъявлять. Решение напрашивалось само собой.

Отправился будущий аид к армейскому раву, сказал, что хочет учиться и рав его устроил на какой-то религиозный армейский курс. Там же в армии, уже оставшись на сверхсрочную, познакомился с репатрианткой из Франции, особой решительной и непреклонной.

Была создана крепкая еврейская семья, переехали в религиозный поселок, восемь деток были рождены с максимально возможной частотой, герой носил большую окладистую бороду и вязаную кипу размером с парашют.

Говорил на иврите с очень своеобразным волжско-французским акцентом.

В общем, пути интересные, а итог один. Я еще несколько похожих историй вспомнил, но там уже не в волосах дело.

Истории, Израиль

Previous post Next post
Up