Как я почти съездил в Америку

May 07, 2014 20:39

   Опять очередной виток отмены-неотмены виз в лоно нашего лучшего друга - Соединенные Штаты Америки. Сколько раз на моей памяти это происходило: вот-вот отменят, вот ужо мы поедем в Нью Йорк к дяде Йосе, в Лас Вегас наши еврейские денежки потратить, к тете Фире в Майами заглянем и троюродного братца  Мишку в Кливленде посетим.

Авотвамхрен, дорогие сограждане, если и поедете, то после долгих мытарств в ихнем посольстве, а не просто так - билетик в кассе и адье. Там у них каждый раз собираются тайные службы на тайные совещания и рассказывают Конгрессу, Сенату и Президенту США что это делать низзя, потому что мы злыдни/шпионы/угнетатели и прочее, что они там себе выдумывают. В этот раз, я думаю, это закончится так же, как раньше.

По олимовской молодости, слегка встав на ноги, я тоже собрался посетить замечательную страну США. Мама очень хотела, зихройна ливраха. У нас там родственников по всей американской географии натыкано, од можа до можа. Вот и собрались мы с мамой туда. Созвонились, договорились, узнали цены на билеты и я поехал в ихнее консульство за визой. У меня как раз милуим  закончился, работал я тогда в Иерусалиме и заехал по дороге в контору, дела кое-какие сделать,а потом консульство  поехать. Мой приятель и сотрудник тогдашний Сашка посмотрел на меня в форме, с ружьем и пистолетом, и сказал, что лучше бы мне туда по-гражданке и без оружия. И вообще, лучше ехать в Тель Авив в консульство, а не в иерусалимское. Но мне в Тель Авив было  тащиться лень и домой переодеваться тоже было неблизко, так что я поехал так. На голубом глазу, как в театре выражаются. Ружье, правда, оставил в конторе.

Консульство было в восточной части Иерусалима, недалеко от Шхемских ворот. Приехал я туда, запарковался и пошел стучать в железную будку на воротах. В будке сильно напряглись, но внутрь, после небольшого диалога, пустили. Внутри были одни арабы, причем арабы были как в очереди, так и в окошках. Пошел анкеты брать, анкеты только на арабском и на английском. Английский я маленько знал, с анкетой бы без проблем справился, но происходящее мне не понравилось. Пошел спрашивать анкету на иврите, иврит никто не понимает, отвечают сначала по-арабски, потом по-английски, но с арабским акцентом. Я уже немножко кипел, но внутри, сдерживался, в общем. Наконец вылезла какая-то белобрысая тетка, на бейджике у нее тоже какая-то арабская фамилия фигурировала. Сообщила мне на иврите, что она вице-консул, залезла за стойку, открыла закрытое окошко и сунула анкету на английском, сообщив, что на иврите у них нет.

Ладно, хрен с тобой, выдра, подумал я, напишу на английском. Анкета была примерно той же толщины, как та, которую я заполнял в советском ОВИРе, вы их должны помнить, те анкеты. Вопросы тоже были похожи. Заполнил, дал тетке. Тетка посмотрела на меня недобрым глазом, взяла анкету и не глядя куда-то засунула. После этого, сверившись с какими-то бумажками, начала мне диктовать список документов, которые я должен им предоставить. Ну, опять же, примерно как в ОВИРе. А потом мне сообщила, что после того, как я принесу всю эту гору бумажек, они начнут это рассматривать и возьмет это хрен знает сколько времени без всяких обязательств с их стороны по срокам и вообще.

Я вышел оттуда и послал их в жопу. Процесс сбора документов для выезда из совдепии был еще у меня довольно свеж в памяти и заниматься тем же самым для того, чтобы повидать братца Мишку мне не хотелось.

Вернулся домой, позвонил маме, сказал, что я туда больше ни ногой, потом позвонил Мишке и сказал ему, что лучше он ко мне, чем я к нему. Он потом так и сделал.

Мама, конечно, очень расстроилась. Мы ее уговаривали ехать одну, она было решилась, но когда выяснилось, что она тоже должна будет собирать  кучу разных бумаг и несколько раз ездить в консульство, то и она передумала. А через некоторое время я получил письмо от какого-то конгрессмена, в котором он извинялся за консульских работников и гарантировал мне быстрое оформление визы. Это одна из моих троюродных сестричек постаралась, хотя я ее об этом не просил. Она какой-то политической активисткой там была. Но я уже был занят новой работой и ехать не хотел. Потом я еще пару раз собирался в Америку, но каждый раз какие-то проблемы и воспоминания об этих консульских рожах меня останавливали. Очень они были похожи на ОВИРовские хари.

Жалко немножко, многих родственников не повидал, да и страну увидеть тоже неплохо было бы. Только ну их в жопу с ихними визами, я уж лучше так побуду, с меня унижений перед чиновными окошками в совдепии хватило.

Истории, Всякое, Израиль, О себе

Previous post Next post
Up