Когда что-то для кого-то делают просто за то, что он такой хороший и смог обзавестись хорошими друзьями - это нормально. В той форме, в которой это развито в СССР и России, по принципу "рука руку моет" - это довльно противно, на мой вкус.
Ты не мог бы объяснить поподробнее, в чём, собственно, разница? Хочешь сказать, что хорошо относишься к блату, но плохо - к взяточничеству, пусть даже взятка дана борзыми щенками? (Я совсем не уверен, что правильно тебя понял.)
А если кто-то легко обзавёлся полчищами друзей, при этом занимая важный пост; некоторые, верно, дружили бы с ним и если б он его не занимал, но почти очевидно, что не все. Сделать такому человеку одолжение - это "по дружбе такому хорошему" или "рука руку моет"?
Оффтопик. Забавное: Несколько сторонясь блата, я удивительно легко и даже не без удовольствия даю взятки, преимущественно в странах третьего мира. :))
разница довольно трудно формализуема. неприятно - когда блат реализуется, с одной стороны, по принципу клановости - как не порадеть родному человечку и типа того, но, с другой стороны, этот родной человек тебе вообще никто и делаешь ты для него что-то только потому, что он может когда-нибудь оказаться полезен тебе или твоему троюродному родственнику, и вдобавок все это основано на том, что так принято. последнее особенно значимо, потому что позиция дона Корлеоне, скажем, вполне хороша, на мой взгляд. все зависит от искренности желания что-то сделать, в общем.
мне не приходилось давать взятки (если не считать бутылки водки, принесенной охраннику на предыдущей работе после того как я послал его нахуй за то, что он правильно, хоть и чрезмерно въедливо выполнял свою работу; и то коллеги мне полчаса объясняли, что это правильно и именно так следует решать возникшие проблемы такого рода - оказалось действительно так), но меня не смутила бы морально-этическая составляющая - смутило бы ощущение ужасающей нелепости происходящего.
Я не уловил перехода от "неприятно, когда блат реализуется по принципу клановости" к "позиция дона Корлеоне вполне хороша, на мой взгляд". Ты пишешь: "Все зависит от искренности желания что-то сделать". Но ведь если делаешь что-то, руководствуясь соображениями принятости, тоже чаще всего поступаешь искренне. Даже если дробишь камень в Бухенвальде, чтобы сдать вечером норму и выжить.
дона Корлеоне, но не тех, кто приходил к нему за помощью.
если делаешь что-то, руководствуясь соображениями принятости, тоже чаще всего поступаешь искренне в моем представлении это настолько неправда, что я даже не знаю, что возразить. делать "как принято" - это говорить "будьте здоровы", когда кто-то имел неосторожность чихнуть. дробить камень в Бухенвальде - это не "как принято", это надо сделать позарез, иначе сдохнешь.
я смотрю на заданную тобой задачку с позиции дающего, а не принимающего, и в любой ситуации я буду смотреть на нее так же. если у меня не будет уверенности, что то, что для меня делают "по блату" - искренне (не так важно, считают ли меня достойным или просто хорошим и славным), а не просто потому, что так по какой-то причине полагается, я этого не приму.
прошу прощения за громоздкие формулировки, у меня сломался моск от работы и недосыпа.
я смотрю на заданную тобой задачку с позиции дающего, а не принимающего Теперь понятно про дона Корлеоне.
По-прежнему не вполне ясно, что ты вкладываешь в понятие "искренне". Если ты просишь меня устроить тебя рабочим на стройку, а я устраиваю, потому что тебя люблю, это искренне? А если устраиваю, чтобы ты сломал себе там шею? А если для того, чтобы твоя сестра (она же моя жена) была довольна? А если затем, чтобы ты меня познакомил со своей сестрой, как договаривались?
ну, положим, познакомить тебя с моей сестрой не стоит ничего, если ты мне нравишься, или стоит много больше :)
искренне - это если ты хочешь сделать что-то для меня, а не хочешь чего-то для себя или третьих лиц. но для меня дело, понятно, не в том, каковы твои истинные мотивы, а в том, как я себе их представляю.
искренне - это если ты хочешь сделать что-то для меня, а не хочешь чего-то для себя или третьих лиц Я всегда делаю то, что делаю, для себя. Даже там, где это "для меня" - получить удовольствие от того, что я сделал тебе приятно. Означает ли это, что я никогда ничего не делаю искренне?
К сожалению, нет. (Я не кривляюсь, правда не понимаю.) Изначально я представлял неискренность как некоторое проявление лицемерия - скажем, на самом деле не хочу чего-то делать, но притворяюсь, что хочу. У тебя речь идёт явно не о том. И вот тут я перестал (пока что) понимать твою общую идею, улавливаю только конкретные частные случаи, о которых ты говоришь, а связывающего принципа не вижу. Совсем.
В той форме, в которой это развито в СССР и России, по принципу "рука руку моет" - это довльно противно, на мой вкус.
Reply
Хочешь сказать, что хорошо относишься к блату, но плохо - к взяточничеству, пусть даже взятка дана борзыми щенками? (Я совсем не уверен, что правильно тебя понял.)
А если кто-то легко обзавёлся полчищами друзей, при этом занимая важный пост; некоторые, верно, дружили бы с ним и если б он его не занимал, но почти очевидно, что не все. Сделать такому человеку одолжение - это "по дружбе такому хорошему" или "рука руку моет"?
Оффтопик. Забавное:
Несколько сторонясь блата, я удивительно легко и даже не без удовольствия даю взятки, преимущественно в странах третьего мира. :))
Reply
неприятно - когда блат реализуется, с одной стороны, по принципу клановости - как не порадеть родному человечку и типа того, но, с другой стороны, этот родной человек тебе вообще никто и делаешь ты для него что-то только потому, что он может когда-нибудь оказаться полезен тебе или твоему троюродному родственнику, и вдобавок все это основано на том, что так принято. последнее особенно значимо, потому что позиция дона Корлеоне, скажем, вполне хороша, на мой взгляд.
все зависит от искренности желания что-то сделать, в общем.
мне не приходилось давать взятки (если не считать бутылки водки, принесенной охраннику на предыдущей работе после того как я послал его нахуй за то, что он правильно, хоть и чрезмерно въедливо выполнял свою работу; и то коллеги мне полчаса объясняли, что это правильно и именно так следует решать возникшие проблемы такого рода - оказалось действительно так), но меня не смутила бы морально-этическая составляющая - смутило бы ощущение ужасающей нелепости происходящего.
Reply
Ты пишешь: "Все зависит от искренности желания что-то сделать". Но ведь если делаешь что-то, руководствуясь соображениями принятости, тоже чаще всего поступаешь искренне. Даже если дробишь камень в Бухенвальде, чтобы сдать вечером норму и выжить.
Reply
если делаешь что-то, руководствуясь соображениями принятости, тоже чаще всего поступаешь искренне
в моем представлении это настолько неправда, что я даже не знаю, что возразить. делать "как принято" - это говорить "будьте здоровы", когда кто-то имел неосторожность чихнуть. дробить камень в Бухенвальде - это не "как принято", это надо сделать позарез, иначе сдохнешь.
я смотрю на заданную тобой задачку с позиции дающего, а не принимающего, и в любой ситуации я буду смотреть на нее так же. если у меня не будет уверенности, что то, что для меня делают "по блату" - искренне (не так важно, считают ли меня достойным или просто хорошим и славным), а не просто потому, что так по какой-то причине полагается, я этого не приму.
прошу прощения за громоздкие формулировки, у меня сломался моск от работы и недосыпа.
Reply
Теперь понятно про дона Корлеоне.
По-прежнему не вполне ясно, что ты вкладываешь в понятие "искренне". Если ты просишь меня устроить тебя рабочим на стройку, а я устраиваю, потому что тебя люблю, это искренне? А если устраиваю, чтобы ты сломал себе там шею? А если для того, чтобы твоя сестра (она же моя жена) была довольна? А если затем, чтобы ты меня познакомил со своей сестрой, как договаривались?
Reply
искренне - это если ты хочешь сделать что-то для меня, а не хочешь чего-то для себя или третьих лиц.
но для меня дело, понятно, не в том, каковы твои истинные мотивы, а в том, как я себе их представляю.
Reply
Я всегда делаю то, что делаю, для себя. Даже там, где это "для меня" - получить удовольствие от того, что я сделал тебе приятно.
Означает ли это, что я никогда ничего не делаю искренне?
Reply
я понимаю, что хочется четкой формулировки, но я ниасилю, мне кажется.
в целом идея ведь понятна?
Reply
(Я не кривляюсь, правда не понимаю.)
Изначально я представлял неискренность как некоторое проявление лицемерия - скажем, на самом деле не хочу чего-то делать, но притворяюсь, что хочу. У тебя речь идёт явно не о том.
И вот тут я перестал (пока что) понимать твою общую идею, улавливаю только конкретные частные случаи, о которых ты говоришь, а связывающего принципа не вижу. Совсем.
Reply
Leave a comment