Что такое шантаж?

Jun 05, 2006 11:06

Давненько мы с вами не определёвывали ( Read more... )

определения

Leave a comment

sergeax June 5 2006, 15:19:20 UTC
Если донести обязан, но за мзду не донесёт - то плохо.

Reply

elcour June 5 2006, 16:13:26 UTC
Согласен!
Собственно, через это и определял бы.
Что-то вроде "угроза с целью чего-то добиться, где угрожающий не располагает правом решать, приводить ли угрозу в исполнение". :)

Reply

Re: говорит купечество bleys June 5 2006, 16:29:59 UTC
А вот застукать кого-то ещё не совсем женатого с любовницей на сеновале и обсуждать с застуканным необходимость сообщить ещё не совсем жене об этом печальном случае - это угроза или шантаж?

Reply

Re: говорит купечество elcour June 5 2006, 16:50:19 UTC
См. определение выше. Если это угроза с целью чего-то добиться от этого ещё не совсем женатого, то она - шантаж.

Reply

Re: говорит купечество bleys June 5 2006, 16:54:36 UTC
Это было возражение против "где угрожающий не располагает правом решать, приводить ли угрозу в исполнение". Сообщать или нет о том, кто кого в какой позе видел - если этот кто-то не убивал Иванова, а просто имел кого-то не того - угрожающий вполне располагает правом для себя решить этот вопрос

Reply

Re: говорит купечество elcour June 5 2006, 17:37:32 UTC
Нет, не располагает. Юридическим располагает, а моральным - нет.
Порядочный человек в такой ситуации никому ничего рассказывать не будет.
Возможны, конечно, обстоятельства, при которых порядочный человек, напротив, будет обязан об этом рассказать. Но и тогда у него нет выбора, ни права решать.

Reply

Re: говорит купечество bleys June 5 2006, 18:00:51 UTC
А про то, мораль обязывает или рекомендует, дискуссия предварительная уже была?

Reply

Re: говорит купечество elcour June 5 2006, 19:39:08 UTC
Неоднократно. Однако здесь она нерелевантна.
Не иметь морального права можно как вопреки обязанности, так и вопреки "рекомендации".

Reply

Re: говорит купечество bleys June 5 2006, 20:06:59 UTC
не иметь морального права вопреки моральной же обязанности? Например?

Reply

Re: говорит купечество elcour June 5 2006, 20:15:59 UTC
Нет-нет, я всего лишь сказал, что моральное право диктуется моралью вне зависимости от того, обязанность она или рекомендация.

Reply

Re: говорит купечество bleys June 5 2006, 22:07:15 UTC
Наличие права - да. Отсутствие - только при обязанностях.

{Возможные действия} = А+ (моральные) + А0 (нейтральные) + А- (аморальные)

Для того, чтобы все поступали строго в рамках А+ надо _обязать_ людей к этому, т.к. в рекомендательном порядке у них остаётся доступ к А0

Reply

Re: говорит купечество elcour June 6 2006, 11:43:05 UTC
Как-то мы с Вами стали воду в ступе толочь.
Я ведь очень простую вещь сказал: моральное право определяется моралью. Если для кого-то мораль не является обязывающей, этот кто-то может плевать на то, есть у него моральное право или нету. Но оно от этого всё равно не появится.
(Разумеется, сама мораль при этом определяется глазом бихоллдера, ибо в отрыве от него не существует.)

Reply

Re: говорит купечество bleys June 6 2006, 11:57:18 UTC
А я ведь не менее простую вещь спросил: мы считаем мораль обязывающей или рекомендующей. А вы сказали, что без разницы.

Но если мораль в глазу бехолдера, то бехолдер сам решает в рамках своей морали, есть у него право или нет, не с па?

Reply

elcour June 6 2006, 13:18:46 UTC
Совершенно справедливо.
Только бихолдер - не обязательно задействованное в ситуации лицо. Каждый, кто рассматривает ситуацию, будет бихолдером. И действительно, одни сочтут героя вправе поступить так или эдак, другие - не вправе. Соответственно, для одних его поступок может быть шантажом, а для других - не быть шантажом.

Reply


Leave a comment

Up