Согласен! Собственно, через это и определял бы. Что-то вроде "угроза с целью чего-то добиться, где угрожающий не располагает правом решать, приводить ли угрозу в исполнение". :)
Re: говорит купечествоbleysJune 5 2006, 16:29:59 UTC
А вот застукать кого-то ещё не совсем женатого с любовницей на сеновале и обсуждать с застуканным необходимость сообщить ещё не совсем жене об этом печальном случае - это угроза или шантаж?
Re: говорит купечествоbleysJune 5 2006, 16:54:36 UTC
Это было возражение против "где угрожающий не располагает правом решать, приводить ли угрозу в исполнение". Сообщать или нет о том, кто кого в какой позе видел - если этот кто-то не убивал Иванова, а просто имел кого-то не того - угрожающий вполне располагает правом для себя решить этот вопрос
Re: говорит купечествоelcourJune 5 2006, 17:37:32 UTC
Нет, не располагает. Юридическим располагает, а моральным - нет. Порядочный человек в такой ситуации никому ничего рассказывать не будет. Возможны, конечно, обстоятельства, при которых порядочный человек, напротив, будет обязан об этом рассказать. Но и тогда у него нет выбора, ни права решать.
Re: говорит купечествоelcourJune 6 2006, 11:43:05 UTC
Как-то мы с Вами стали воду в ступе толочь. Я ведь очень простую вещь сказал: моральное право определяется моралью. Если для кого-то мораль не является обязывающей, этот кто-то может плевать на то, есть у него моральное право или нету. Но оно от этого всё равно не появится. (Разумеется, сама мораль при этом определяется глазом бихоллдера, ибо в отрыве от него не существует.)
Совершенно справедливо. Только бихолдер - не обязательно задействованное в ситуации лицо. Каждый, кто рассматривает ситуацию, будет бихолдером. И действительно, одни сочтут героя вправе поступить так или эдак, другие - не вправе. Соответственно, для одних его поступок может быть шантажом, а для других - не быть шантажом.
Reply
Собственно, через это и определял бы.
Что-то вроде "угроза с целью чего-то добиться, где угрожающий не располагает правом решать, приводить ли угрозу в исполнение". :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Порядочный человек в такой ситуации никому ничего рассказывать не будет.
Возможны, конечно, обстоятельства, при которых порядочный человек, напротив, будет обязан об этом рассказать. Но и тогда у него нет выбора, ни права решать.
Reply
Reply
Не иметь морального права можно как вопреки обязанности, так и вопреки "рекомендации".
Reply
Reply
Reply
{Возможные действия} = А+ (моральные) + А0 (нейтральные) + А- (аморальные)
Для того, чтобы все поступали строго в рамках А+ надо _обязать_ людей к этому, т.к. в рекомендательном порядке у них остаётся доступ к А0
Reply
Я ведь очень простую вещь сказал: моральное право определяется моралью. Если для кого-то мораль не является обязывающей, этот кто-то может плевать на то, есть у него моральное право или нету. Но оно от этого всё равно не появится.
(Разумеется, сама мораль при этом определяется глазом бихоллдера, ибо в отрыве от него не существует.)
Reply
Но если мораль в глазу бехолдера, то бехолдер сам решает в рамках своей морали, есть у него право или нет, не с па?
Reply
Только бихолдер - не обязательно задействованное в ситуации лицо. Каждый, кто рассматривает ситуацию, будет бихолдером. И действительно, одни сочтут героя вправе поступить так или эдак, другие - не вправе. Соответственно, для одних его поступок может быть шантажом, а для других - не быть шантажом.
Reply
Leave a comment