Решил оформить замену нижнего рычага отдельным постом, чтоб страдальцы быстрее находили. Будет много букв, картинок и крепких слов.
Как уже писал
тут, был куплен рычаг в сборе. К замене я приступил только 18 Апреля. Ничего не предвещало беды. Вертикальный болт рычага открутился с метровой трубой. Горизонтальный не пошел. Начал греть гайку через отверстие в подрамнике. С третьего раза сдвинул. Кручу-верчу, а болт не выходит. Работаю дальше, слышу. Рама дугой в районе шляпки болта. Вот это поворот.
закисший болт во втулке сайлентблока
Приехали - болт закис во втулке сайлентблока. Оказывается - это типичная проблема. Вот
тут вся боль с картинками, а
здесь с внутренним миром подрамника. Провозился до вечера, но так и не открутил. На следующий день выжег резину и пытался греть втулку. Результата ноль. Дремелем спилил рычаг и часть втулки. Стал понятен масштаб проблемы - корозия на всю длинну.
корозия на всю длинну втулки сайлентблока
Придумал только вырезать остатки втулки сайлентблока.
минус 3 дня
Итого минус 3 дня на 1 болт. Установил новый рычаг, собрал подвеску не затягивая горизинотальный болт. Поставил машину на колеса, проверил давление в шинах. Начал затягивать с усилием 100 Нм и болт провернулся. Заебись!!! Сосчитал до 10 и пошел домой курить мануалы.
Оказалось, 99.99% всех попаденцев
режут подрамник и вваривают новую гайку. Нашел только одно упоминание про удачное востановление с помощью Heli-Coil (это название фирмы, как Xerox и Pampers) на автомобиле Hyundai. После анализа картинок обоих подрамников, решил пробовать резьбовую вставку. Разрезать и варить, в гараже у дяди Васи, я всегда успею. Заказал ремкомплект для М12х1.25.
ремкомплект М12х1.25
Берите только набор - сверло и метчик для Heli-Coil нестанартного размера и в рознице такие не найти. Неделя ожидания и новый облом - хвост свела 12.5мм, а патрон на шурике и дрели 0..10мм. Покупать новую дрель не хотелось. Заказал патрон с переходниками, так дешевле. Минус еще одна неделя.
патрон 0..13мм с переходниками
Ставьте вал шестиграником - с ним биение меньше и отвертие круглее. Китайский 12в шурик не взял, не хватило момента. Дрель вошла как в масло. Руками, потихоньку нарезал новую разьбу.
нарезка резбьы под Heli-Coil
Сам Heli-Coil вкручивал 3 раза. Первый раз один из витков в самом начале резьбы попал в зазор (непровар) между гайкой и подрамником. Геометрия и шаг резьбы в этом месте изменилась и болт не лез. Не пытайтесь выкрутить Heli-Coil - это бесполезно. Только вкручиваем пока он не выпадет с другой стороны. Достаем через отверстие в подрамнике.
непровар - черная полоса между первым и вторым витком
Во вторй раз оказлось, что вставка длинне резьбы. Пришлось выкрутить и откусить 4 витка. Третий раз зашла норамльно. В конце обязательно, с помощью приблуды из набора, нужно обломить хвостик. Если не сделать болт упрется в него и Heli-Coil начнет выкручиваться уменьшая полезную площадь контакта. В отличие от обычной резьбы, где почти 60% всей нарузки держат первые 3 витка, у Heli-Coil все по другому. Ей надо как минимум 4, а лучше 5.
распределение нагрузки в обычной резьбе и в Heli-Coil
У меня, после обрезания, получилось 6 витков. Собрал подвеску. Пару раз разогнал до сотни с резким торомжением и прокатился по ухабам. Пока ничего не отвалилось. Буду наблюдать дальше.
UDP: Прошло 7 месяцев, болт все еще на месте.