Мюзикл «Зорро».
Внимание. Много буков. :) Буду долго-долго распинаться.
(Благодарю от всей души добрых людей, благодаря которым я смогла посмотреть этот мюзикл (и ужасно умилиться :))
Вводная часть:
(хочу выжать из темы все, что смогу, а то когда еще повод будет…)
Канон, как я его себе представляю на основе просмотренных сериалов и фильмов и, так сказать, некое среднее арифметическое из всего этого:
Испанская Калифорния, 30 годы XIX века.
Молодой человек по имени Диего возвращается из Испании (по разным источникам поводы пребывания в Испании были различны, но, как правило, это учеба) и находит, что в его родном городе Лос-Анжелесе все совсем не так, как раньше (иногда, он еще и обнаруживает, что его отец погиб (читай, убит)). Но Диего мальчик креативного мышления, он не кидается грудью на амбразуру, а решает действовать хитростью. Находит (шьет, получает в подарок) черный костюм, шляпу, шпагу и коня и начинает бороться за бобров и справедливость.
На этой почве у него возникает, условно говоря, раздвоение личности: есть Диего-аристократ - изнеженный, избалованный мальчик, он осмотрителен, спокоен, никогда не делает не подумав, хорошо воспитан и, к сожалению, довольно труслив. :) Диего-аристократ любит играть на гитаре, читать стихи, красиво одеваться и танцевать на балах, ему нет дела до политики, до бедных и униженных, до падения нравов и т.п. Но зато дело есть всем остальным (папе, если папа жив, всем девицам в городе, всем прочим аристократам и т.п.) И сам Диего-аристократ, естественно, постоянно и довольно больно получает по башке за все представленные выше качества. Естественно, его это все бесит, но маскировка есть маскировка, поэтому он терпит.
Потому что второе его лицо, это Зорро-бандит, которому в свою очередь, плевать на шмотки, книжки, музыку, он очень добр и жалостлив, но при этом, как ни странно, довольно жесток и очччень вспыльчив. Ему есть большое дело и до политики и до каждого политикана в частности, есть дело до каждого униженного и обиженного, и естественно, поэтому от него тащатся все те, которого бесит Диего-аристократ, т.е. папа (если он жив), все девицы в городе и все аристократы.
Взаимная зависть обеих личин друг другу тема весьма занятная. Бандит может позволить себе многое, чего не может позволить аристократ и наоборот. В частности, бандит может честно сказать, что думает, но зато не может создать семью и быть счастливым, ведь он борец за бобров. Аристократ же, наоборот, может жениться хоть прямо щас (завтра, на следующей неделе), но вот беда, никто за него не хочет идти замуж, уж больно неинтересный парень по меркам девушки. :) К сожалению, проблема эта крайне слабо раскрыта в том, материале, который я встречала.
Далее события развиваются достаточно стандартно, есть Враг, которого надо изобличить и наказать, есть ряд Потерпевших, которых надо спасти и есть Прекрасная Дама, которая, естественно, по уши влюблена в Зорро-бандита и в упор не видит Диего-аристократа.
Далее все борются, некоторые погибают, главные герои выживают и живут долго и счастливо.
Теперь про мюзикл:
Сюжет: (почти ничем не отличается)
Диего возвращается из Испании и с удивлением узнает, что его отец и мать были казнены новым правительством за то, что боролись за свободную от Испании Калифорнию.
Бывшие друзья Диего теперь на стороне новой власти. Диего понимает, что если сейчас начнет голосить о несправедливости, то его казнят так же как и родителей. Поэтому он, исполненный мрачных чувств, идет туда, где часто играл в детстве с друзьями - в тайную пещеру под его домом.
Там он подбирает своего немого слугу Бернардо. (хочу сказать, что создатели мюзикла достаточно интересно поработали над образом Бернардо, еще никогда я не знала о нем столько подробностей %) И уж подавно, никогда он не был женатым индейцем 0-0)
К ним тут же сбегаются толпа окрестных индейцев и сообщает Диего, что папа написал ему перед смертью письмо, в письме сказано (ну ясен пень...) вот те шпага и шляпа, сын, защити уже бобров!
Диего решает, что делать-то все равно больше нечего, шьет второй костюмчик для Бернардо и идут они защищать бобров.
Первым спасенным стал отец Фелипе. (отчетливо помню этого дедушку по американскому сериалу - тихий, добрый, бесполезный, всем внушал мысли о добре, в мюзикле же это какой-то Люцифер. %__% И речи у него были крайне дерзкие, хочу заметить)
Народ, когда увидел, что отец Филипе спасен, долго пел песню «Виват Зорро» и плясал.
Тем временем Диего приглашен на бал, устроенный главой города по совету умных людей, с целью выявить бандита Зорро (умные люди сразу смекнули, что как-то подозрительно Диего приехал, а на следующий день уже Зорро вовсю куролесит) Однако Диего прикинувшись полным идиотом, развеивает подозрения. :) И попутно подслушивает забавную новость, что родители его не погибли, а свезены на серебряный рудник вместе с прочими политзаключенными.
Конечно, Диего решает их спасти (попутно на нем зверски висит Прекрасная Дама Лолита... в упор не помню дамы, с таким именем, при том, что все прочие имена в мюзикле мне знакомы) Дама Лолита, в своем обожании доходит даже до того, что сама переодевается в костюм Зорро, и таким образом мы имеем три штуки Зорро одновременно. Такого я опять же еще не видела. :)
На серебряном руднике события развиваются стремительно, спасаются родители Диего, гибнет Бернардо (я поняла, это все потому что его жена Ночная Молния, практически под руку ему сказала, что беременна :( иначе бы его не убили...), гибнет Враг и все бегут на волю дальше бороться за свободную Калифорнию.
(песни, пляски, все как обычно)
Впечатления:
1. Все это, конечно, очень мило, но хде песни-то...? Все-таки у актеров Такарадзуки хорошие голоса, почему они ими не поют? На весь мюзикл мы не наскребаем и десятка песен. И помолчу лучше об их содержании. :(
2. Костюмы были вполне симпатичные. Актеры, в общем. Особенно, конечно, душка Бернардо.
3. Сюжет средней бредовости имеющемуся материалу вполне соответствует, жаль, только, что никакую моральную проблему опять не подняли, характеры раскрыли мало и интриги никакой не попытались вложить.
4. Музыка не зацепила меня ничем. Попробую как-нибудь на досуге послушать французского Зорро, может хоть он меня поразит.
5. Понравилась актриса, исполнявшая роль Диего. Какой профиль, какой нос и дерзкий нрав вполне удался. Х) (прочитала, что она играла Смерть в 2007 году и я даже могу это посмотреть. Ну-ну, посмотрим, какая из Зорро Смерть получается...
6. Бернардо, как я уже говорила, был крайне занятен. Обычно это немой дяденька лет 35-40, очень спокойный и уравновешенный, но при немного неуклюжий, временами невнимательный. Это всегда комический персонаж, с ним обычно связана половина приколов.
(мой любимый про шахматы Х)
Папа Диего: Чего это у тебя слуга, сам с собой в шахматы играет?
Диего: Ага, мне некогда с ним играть, так что он с сам с собой.
Папа: И кто выигрывает?
Диего: Обычно дело кончается дракой, так что... трудно сказать. Х)
В мюзикле же у Бернардо необычный возвышенно-трагический образ: первое его слово в жизни было "прекрасно", но позже его родители индейцы были убиты у него на глазах злыми испанцами и с тех пор он не может говорить, папа Диего подобрал его где-то непонятно где и стал воспитывать как второго сына, они подружились с Диего и всегда играли вместе. :_( йа плакаль...
7. Для интересующихся, каст:
Дон Диего де ля Вега (Зорро) - Мидзу Нацуки
Лолита - Сираханэ Юри
Старейшина Красная Ива - Миса Ноэру
Дон Карлос (отец Лолиты) - Миса Ноэру
Бернардо - Отодзуки Кей
Отец Фелипе - Манами Сора
Дон Алехандро де ля Вега (отец Диего) - Асука Ю
Сержант Мендоза - Аябуки Мао
(и еще
толпа народу)
ПС Кстати, интересная метаморфоза произошла не только Бернардо (комедия в трагику) и отцом Фелипе (простота и святость в темного ангела мщения 0-0), но и с доном Карлосом - раньше он мне попадался в образе аристократа с острым чувством справедливости и радикальных взглядов, всегда за борьбу и нулевую толерантность к произволу власти, в мюзикле он типичный подхалим, готовый что угодно сделать для действующей власти.
ППС Кстати, как я уже, опять же, говорила, часто папа Диего гибнет как раз перед возвращением сына домой. Моя любимая, выдуманная врагами, причина смерти: когда папа возвращался домой, его лошадь была напугана черепахой и сбросила наездника. )
ПППС Кстати, я только что заметила, в мюзикле, когда Диего переодевается в Зорро, он клеит себе бороду и усы. Х)) Хитро как, а.
(в диснеевском сериале, например, парень выезжал на том, что 90% молодых мужчин, так же как и Диего, носили усы. Поэтому то, что у Зорро есть усы говорило о нем ровно столько же, сколько и то, что у него черные волосы, т.е. абсолютно ничего.)