Оригинал взят у
eurobusiness в
Дистанционное управление бизнесом в Болгарии Реально. Вполне реально и можно управлять бизнесом в Болгарии на расстоянии. Но есть несколько тонкостей и деталей, которые нужно обязательно учесть, если приняли такое решение - создать бизнес в Болгарии и управлять им извне страны.
Расскажу об одном случае, положительном, связанным с дистанционным управлением бизнесом в Болгарии, который с моим хорошим знакомым произошел и происходит до сих пор.
Валера. Сам из Воркуты, имеет там пару ломбардов, живет сейчас в Чехии недалеко от Праги в городе Мелник - торгует электродами оптом и в розницу. Несколько лет назад купил помещение в центре Софии и сделал вскоре алкотабачный магазин, которым управляет дистанционно. Отовсюду где есть точка входа в инет.
Приезжал он ко мне намедни и перескажу, с его позволения, нашу беседу, касательно дистанционного управления бизнесом в Болгарии. Типа интервью получилось.
Валера рассказал мне -
«Приехав в Болгарию в первый раз в 2008 году я проехал по стране и решил то, что бизнес нужно делать только в Софии, потому как столица и вся жизнь тут. Летом на море сезонно, зимой в горах тоже сезонно.
Бизнес - торговля. Пить - курить болгары будут всегда и решил сделать магазин алко и табака. Купил помещение в центре. Обошлось мне дорого - 2000 евро за метр слупили риелторы с меня, но все равно удачно. 35 м2. Угловое помещение. Рядом бисто «Централь». Проходимость большая.
В прошлом году сделал магазин свой. Лег под франшизу «Алкоголл и Табакофф» и они мне заряжают магазин сейчас пьянщиной и куревом с отсрочкой платежа на 30 дней, за то что вывеска их висит над моим магазином.
Так вот. Дистанционное управление бизнесом решил я сразу делать. Потому как торговля алкоголем и табаком - подакцизными товарами подразумевает тотальный контроль со стороны налоговой и ставят они специальный софт связанный с кассовым аппаратом в магазине. То есть продал пачку сигарет - пробил чек в магазине и в базе НАП появилась эта сделка - продажа. Просто все и ясно. Я такой же софт и на свой комп поставил и теперь сидя на Мальдивах знаю в режиме онлайн что у меня продается, что в магазине на складе, сколько денег в кассе, сколько поставщику отдать нужно, какая закупочная цена и какая прибыль сегодняшнего дня. И это по всему подакцизному ассортименту - то есть курево и бухло. Основное. Шоколадки в расчет не берем. Основной доход магазина - курево. До 80% выручки суточной. А в сутки в среднем получается 3000-4000 лева на куп. То есть валовый суточный доход. От места зависит много.
Хорошо что сигареты тут в Болгарии по каверпрайсу продаются - то есть дороже 5-50 лева пачку Мальборо продать нельзя. Фиксированная цена. Написана на пачке. А прибыль торговцев сидит внутри этой цены и составляет 20-30% от Кавера.
Лицензии на торговлю куревом и алкоголем получить - просто. Пишешь заяву - собираешь документы по помещению, по фирме, условия простые. Подаешь их. Ждешь месяц. Платишь годовую таксу или за пять лет сразу и вперед - дают бумагу и торгуй. Бюрократия есть в Болгарии но предсказуемая.
Персонал.
Тут были проблемы с управителем. Четверых сменил, двое русских было, жлобы пустозвоны, - воровали. Потом один болгарин - ленивый был. Выгнал. Хотя и платил нормально я. Потом познакомился еще с одним болгарином и вот вроде нормально уже полгода работаем. Плачу ему 3000 лева в месяц. С премиями. Так он и пашет 25 часов в сутки и доволен. Сыну ему в Чехии тут помогаю. Учится в Брно он. Продавщиц аж три штуки по 700 лева в месяц. По 12 часов работают, посменно.
Так я про дистанционное управление. Камеры поставил веб. Вижу всегда в любое время, что происходит на территории магазина в Болгарии. Не спят ли, есть ли клиенты.
Вообще тема интересна дистанционного управления бизнесом в Болгарии но есть самые важные вещи -
Первое - торговать подакцизными товарами - сигареты, алкоголь, медикаменты, потому что можно проследить каждую пачку, ее движение, приход в магазин, продажу, количество ассортимент
Второе - программное обеспечение (как у налоговой) ставить себе и онлайн 24/7 в курсе всего. То есть когда пачки сигарет пришла по закупочной цене и когда она продадена по продажной цене.
Третье - управитель. Не стоит жлобиться. Платить управителю нужно серьезные деньги тогда и работать будет. Чем больше работает - тем больше оборот и тем больше прибыль.
У меня по магазину выходит около 100 килолева в месяц, десятка уходит на зарплату-налоги и прочие ток-вода-тепло -накладные и десятка -пятнашка остается в плюсе чистом.»
Вот такой вот рассказик поведал мне Валера, хороший знакомый мой, живущий в Чехии и не особо рвущийся обратно в Россию, имеющий магазин алкотабачный в центре Софии и живущий свободным человеком.
Чего и всем вам я желаю.
Хороша страна Болгария