Регистрация бизнеса в Америке для последующей иммиграции

Mar 30, 2013 16:44

Оригинал взят у logofilka в Регистрация бизнеса в Америке для последующей иммиграции
Вводный курс начинающего международного предпринимателя
От затронутой в предыдущем моем постинге темы американских бизнес-виз мы сегодня плавно перейдем к сопутствующей теме - регистрации бизнеса в Америке. Сразу оговорюсь, что налоговые нюансы и корпоративное право несколько за пределами моей компетенции. Я смотрю на вопрос со своей колокольни иммиграционного адвоката и обычно обращаю внимание на те моменты, которые имеют непосредственное отношение к визово-резидентским вопросам.

Первое, что нужно уяснить иностранцам, отправляющимся в плавание по американским предпринимательским морям, это то, что наличие зарегистрированной в Штатах бизнеса само по себе никаких иммиграционных бенефитов не дает. Вообще, от слова совсем.
В то же время, бизнес структурированный определенным образом, с наличием определенных активов, и рабочих мест, вполне может выступать спонсором для владельца бизнеса.Самый известный (и, к сожалению, плохопонимаемый) пример таких отношений бизнеса и владельца - проект стоимостью более миллиона, в котором создано более 10 рабочих мест. То есть, инвесторская иммиграция по категории ЕВ5.

Несложный поиск в интернете, конечно, выбросит кучу ссылок на фирмы, обещающие создание "предприятия под ключ" в “американском оффшоре” - Штате Делавер. Цена вопроса - несколько тысяч долларов, за которые Вы получаете свидетельство о регистрации компании, сертификаты, красивую печать, и даже виртуальный офис с юридическим адресом. Проблема с такими предложениями заключается в том, что в Америке "внутренних оффшоров" не существует в принципе (говорят, в России скоро будут на Дальнем Востоке, может тогда Америка и переймет опыт, а пока - нет). Желание регистрироваться именно в Делавере часто из разряда "слышал звон." Да, больше половины всех крупных американских корпораций имеют делаверскую регистрацию. Причин тому две: (1) это единственный штат, где корпоративные тяжбы решаются не присяжными, а судьей (то есть, меньше нервотрепки сторонам в судебном разбирательстве и более предсказуемый результат) и (2) этот штат не требует раскрывать имена директоров и владельцев компаний при регистрации (то есть, бизнесом можно владеть анонимно). По моему скромному впечатлению, иностранному предпринимателю только начинающему бизнес в Штатах оба эти соображения не так уж и существенны.

Поэтому пока оставим Делавер для более амбициозных проектов, и сосредоточимся на нашем скромном начинании.
Положа руку на сердце, принципиальной разницы где именно регистрировать компанию нет. Сам регистрационный сбор отличается незначительно, и процедура приблизительно одинакова в любом Штате. Здравый смысл подсказывает, что имеет смысл зарегистрироваться там, где предприниматель планирует жить и вести бизнес. Но если это по каким-то соображениям неудобно, то можно создать предприятие в любом штате, а потом зарегистрировать его для занятия бизнесом в другом. Так часто бывает, когда предприниматель находится за пределами Америки и компания нужна, чтобы решить визовые вопросы, но определенности, где именно иммигрант будет жить, пока нет. В этом случае компания регистрируется в Штате, где, скажем, находится офис адвоката, занимающегося иммиграционным делом (и свидетельство о регистрации придет туда). Или там, где есть знакомые, готовые предоставить свой адрес для получения корреспонденции.

Чтобы понять, почему нужен конкретный адрес в Америке, надо сориентироваться в общих требованиях к регистрации разного типа предприятий. Если оставить в стороне всякие "экзотические" структуры, редко используемые в иммиграционном процессе, предприятия могут быть трех видов: корпорации (C and S corporations), общества с ограниченной ответственностью (LLC), и партнерства (partnership). Для разных иммиграционных целей может лучше подходить та или иная структура.
Корпорация типа S, которая несет владельцу множество налоговых плюшек и прочих бенефитов нам не подходит, т.к. в ее составе не могут быть нерезиденты/неграждане США. Могут ли быть ее владельцами гринкарточники - дело темное и часто портящее людям иммиграционную карму, поэтому этот вопрос я здесь даже трогать не буду.
Партнерство тоже оставим в стороне, т.к. для рутинных дел оно редко подходит.
Таким образом, мы имеем дело с корпорацией типа С и с LLC.

В структуре этих двух типов есть различия, но основное из них сводится к структуре налогообложения. В C-корпорации налог взымается дважды: с самой корпорации и затем с доходов владельца. В LLC - доходы компании как бы представляют единое целое с доходами владельца, и налог взымается лишь один раз. В то же время, корпоративная структура лучше приспособлена для привлечения инвестиций и надежнее защищает владельца корпорации в случе судебных разбирательств или претензий со стороны государства. По моему скромному мнению (которое, возможно, разделяют не все), для иммиграционных дел проще начать с регистрации LLC, а потом, если бизнес расширяется и требует введения дополнительных директоров или инвесторов, его можно инкорпорировать. Повторюсь, некоторые адвокаты придерживаются мнения, что всегда лучше по умолчанию создавать корпорацию "на вырост" и не менять коней на переправе. Обе позиции имеют право на существование.

Формальные требования к регистрации компании в конкретном штате минимальны: заявление с приложением чека об оплате - наличие агента на территории штата (обычно - адвокат учредителя или платный агент) - адрес для официальной корреспонденции - свидетельство о публикации информации о создании предприятия в местной газете. По закону, учредительные документы, кроме самого свидетельства о регистрации, учредитель держит у себя и никому может не показывать. На практике, большинство мелких бизнесов никаких документов, кроме минимально требуемых, и не имеют. Однако, для иммиграционных дел такой минималистский подход не годится. Вам придется позаботиться о том, чтобы с момента создания компании она обрасла всеми солидными бумажками, приказами и договорами. Иммиграционные власти это любят.

Немножко про налоги. Налоги в Штатах находятся в ведении организации, предоставляющей массу полезной информации на сайте: http://irs.gov/. На стадии становления бизнеса, предприниматель будет иметь дело с двумя основными налогами: налог на прибыль (income tax) и налог с продаж (sales tax).
Налог на прибыль складывается из 2 частей, федеральной, которая одинакова у всех, и штата, которая в каждом штате своя. Федеральный налог на прибыль платится так: 15% за первые $50 000 налогооблагаемого дохода, 25% - за следующие $25 000, и 34% - на все остальное.

Налог на прибыль собирает также штат, в котором компания зарегестрирована. (Помните мифы про делаверский офшор? - Так вот, в Делавере штатовский налог один из самых высоких в стране). Есть штаты, в которых компании налогом не облагаются вообще (Аляска или Невада, например). Есть такие, в которых облагаются, если доход привысил определенную сумму. Налог может варьироваться от смешного одного процента до калифорнийских почти одиннадцати. Думайте сами, решайте сами...
Hалог с продаж взимается, как легко можно догадаться, с продажи производимых компанией продуктов. Облагаются ли налогом предоставляемые услуги (то, что нельзя потрогать руками) - зависит от штата. Eсли продать чего-нибудь человеку/компании из другого штата - налога нет. Ставки тоже разные, 4-9.5%. Если Ваша компания занималась, скажем консалтинговым бизнесом, и все клиенты находились за пределами штата регистрации, то налог с продаж Вы не платите.
Логика подсказывает, что если нет прибыли, нет и налога. И это почти так. Если Ваша компания ничего не заработала, или заработала, но потратила все на поддержание бизнеса, налогом облагать как бы и нечего.

И тут Вы по российской привычке порадовались и сдали нулевой баланс. Но давайте на минуточку вспомним, что мы влезли в канитель с регистрацией предприятия в Америке ради высокой цели - получения вида на жительства. Так вот, одним из основных условий для подачи петиции на руководителя зарегистрированной в Америка компании предприятия является "ability to pay".

На языке иммиграционного права это означает, что у спонсирующей компании должны быть средства, чтобы платить Вам, как управляющему или директору, зарплату. Или дивиденды как владельцу. Причем не минимальную ставку кассира в макдональдсе, а нормальную зарплату, соответствующую должности и опыту. Если у компании нет прибыли - у нее, стало быть, и платить нечем.

Поэтому и на елку влезть, и на самокате покататься не получится. Нужно найти золотую середину между разумной декларацией налогов и поступлением денег на счет компании.
Несколько необходимых слов об открытии корпоративных счетов. После регистрации компании Вам нужно зарегестрироваться в налоговой службе и получить для компании налоговый номер (EIN), который и используется для открытия счета. Получение этого номера напоминает квест. Если один из совладельцев компании является гражданином или резидентом США, или имеет личный номер социального страхования, aka SSN, (неважно, как и когда полученный - например, 10 лет назад во время участия в программe Work and Travel), то получения номера на компанию - дело техники и 10 минут. Если же это не Ваш сценарий, Вас будут мучительно проверять на наличие планов по отмыванию денег, и нудно интервьюировать по телефону, проверяя законность Ваших планов. При благоприятном стечении обстоятельств, номер Вам будет присвоен в течении 30-60 дней. По причине введения все того же Patriot Act, который контролирует финансовые операции иностранных граждан, для открытия счета многие банки требуют личное присутствие учредителя компании.

Вся эта информация - лишь вводный курс, позволяющий сориентироваться в стратегии людям, планирующим открытие бизнеса в Америке с перспективой последующей иммиграции. Пожалуйста, ПОЖАЛУЙСТА, не принимайте никаких судьбоносных решений без консультации с налоговыми специалистами и корпоративными юристами.
Если время позволит, я попробую дальше написать, как поддерживать американскую компанию в рабочем состоянии, и какие усилия для этого требуются.
Всем удачи!

Эмиграция, регистрация, налоги, США, бизнес

Previous post Next post
Up