Это небольшой очерк о том, как в отдельно взятом городе пытаются обойти законодательство РФ о местах культа и что из этого выходит (Спойлер: в основном ничего, кроме длинных переписок с Департаментом городского имущества, Префектурой СВАО, и даже прокуратурой).
С начала месяца сентября Евгений Лебедев (на минуточку, совсем недавно кандидат в муниципальные депутаты совета
Лосиноостровского района), на своей страничке в ВК публикует сканы переписки “с префектурой СВАО, Управой Лосинки и ДГИ”.
Смысл переписки: человек увидел, как “РПЦ выделили участок под религиозные нужды” и у него появилось желание, чтобы ему, как недавно принявшему язычество, выделили участок под “установку капи Перуна”. А поскольку у человека нет не то, чтобы религиозной организации, но даже религиозной группы (которая, кстати, тоже не может согласовывать культовые объекты), он решил прикинуться шлангом и в своем обращении по поводу выделения земельного участка в парке Торфянка назвал капище малой архитектурной формой, на сооружение которой даже разрешения ДГИ вроде бы получать не надо. В этом месте он помахал постановлением
№ 636-ПП от 13.11.2012 О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, и приступил к рассылке заявлений.
Однако до сей поры различные управляющие структуры вежливо пересылают его между собой и в постройке отказывают.
Оно и понятно.
Во-первых, несколько столбов с ликами языческих богов мало похожи на очередную клумбу или лавочку для уставших туристов.
Во-вторых, как мне удалось выяснить, указанное постановление вступает в силу, в основном, когда у администрации есть общий план по благоустройству города и какой-то лавочки/клумбы/парковки для велосипедов не досчитались.
Как можно понять, в проекте планировки природного комплекса “Парка на Изумрудной улице” (Торфянка) на данный момент нет какого-либо капища.
Ну вот так, место под размещение храмового комплекса есть (о чем администрация Лебедева любезно уведомила), а под капище нет - не было у города необходимости в капи Перуна.
В-третьих, у “возможного храмового комплекса” (который так возмущал Лебедева-сотоварищи и который, вроде бы перенесли в другое место), есть религиозная организация, с которой в установленном порядке оформлены земельно-правовые отношения.
На выходе складывается ситуация: пока некоторые русские язычники прямо с замиранием сердца ждут постройки капища в городе Москва, Лебедев продолжает получать отписки с указанием:
п.п.3 п. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса РФ - о том, что земельные участки, находящиеся в государственной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование религиозным организациям,
п. 3. ст. 8 Федерального закона от 26.09.1997 №125-ФЗ “О свободе совести и религиозных объединений” - о том, что если хотите культовое здание, собирайте религиозную организацию (отдельно хочу порекомендовать для интересующихся статьи 21 и 22 этого замечательного документа - о правах собственности на предметы культа и иже с ними).
и тем же пресловутым 636-ПП - в котором, нет ни слова о малых архитектурных формах, имеющих даже намек на культовость.
С другой стороны, мало ли сколько заявлений в день от таких же неравнодушных граждан получает администрация города.
Зато все заняты - Лебедев пишет обращения, администрация города, ДГИ и прокуратура считают отработанные заявления.
Все довольны.
...
А зиккурат, получается, не нужен.