Джеральд Б. Гарднер был антропологом - любителем и фольклористом. Он рано вступил в натуристское общество, став нудистом. Для него Колдовство было мирной, радостной религией природы.
Вальенте (Valiente) писала, что он боялся, что Ремесло "было под угрозой вымирания" (его ковен "в основном состоял из пожилых"), а то, что он настаивал на наготе, было его собственным нововведением.
Английский писатель Фрэнсис Кинг (Francis King) говорил, что верит в существование до-Гарднерианских ковенов, но относил рост движения к работам Гарднера. Кинг утверждал, что Гарднер был инициирован в ковен, что "ему не пришлись по душе их простые ритуалы", и что "он решил "создать собственный, более проработанный и романтизированный культ ведьм". Для этого он "нанял Кроули за щедрое вознаграждение".
До сих пор не было найдено ни одного доказательства того, что Алистер Кроули был нанят писать Гарднерианские ритуалы. В ритуалах присутствуют элементы Кроули, также как и элеменды Овидия, Лиланда и Киплинга.
Элиот Роуз (Eliot Rose) писал, что версия Колдовства по Гарднеру была "синкретична", полна греческих имен и не содержит кельтских.
Исаак Боневиц (Issac Bonewits) приписывает большую часть Нео-Языческого Колдовства в США влиянию Джеральда Гарднера и пишет, что Гарднер брал "материал из любого источника, который не успел убежать".
Зет Будапешт (Z Budapest) писала:
"Чтобы ни делал Гарднер в Англии плохого или хорошего, его книги послужили катализатором или трамплином для многих ковенов и традиций, которые вовсе не обязательно выглядят Гарднерианскими. В этих ковенах мало второстепенных атрибутов Гарднерианского Колдовства: нагота, плетка, использования конкретных ритуало. Но влияние имело место."
Эйдан Келли (Aidan Kelly) писал:
"влияние Гарднера на возрождение современного Ремесла более сильно, чем многие осознают". Идеи, которые были новыми - средоточие реформы Гарднера - это: превосходство Богини, идея женщины в роли жрицы, идея того, что женщина может стать Богиней, и новый способ магической работы, который был доступен небольшим группам. Последнее было сочетанием "низшей магии", характерной для фольклора, и "высшей магии" из церемониального гримуара.
В 1971 г. Рэймонд Бакленд (Raymond Buckland) в своей книге "Колдовство Изнутри" (Witchraft from the Inside) писал:
"В пользу успеха Джеральда Гарднера говорит то, что Ремесло получило признание в качестве религии, поскольку ее имитаторы - те, кто, не способен получить доступ к ковену, решили создать свой собственный."
Но создав собственную Сакс Викку, Бакленд изменил свое мнение и уже утверждал:
"Пока другие воюют за то, чья религия древнее, я утверждаю, что моя - самая молодая."
Подборка по книге M. Adler "Drawing Down the Moon"
Перевод -
la_papessa (Эланор)