Прекрасное побережье Амальфи.

Nov 07, 2015 10:37

День четвертый, план такой:
мы едем из Неаполя в Амальфи на автобусе, из Амальфи - в Равелло, из Равелло возвращаемся в Амальфи и, в зависимости от времени, едем по маршруту Амальфи-Позитано (с прогулкой по Позитано) и далее в Сорренто, там садимся на поезд и возвращаемся в Неаполь. Либо едем из Амальфи в Салерно, оттуда поездом в Неаполь. Если возвращаемся рано - гуляем по Неаполю.

Утром мы пришли в порт по свежевымытым дождем улочкам. Еще раз порадовались тому, как правильно мы выбрали квартиру.

Автобус до Амальфи есть только один раз в день, утром, идет он два часа. Быстрее до Амальфи можно добраться только морем, но поскольку морская прогулка была запланирована на Капри, мы выбрали автобус, чтобы полюбоваться видами с суши.
Наш автобус был без кондиционера, нам очень повезло, что день был нежаркий.

И вот мы выехали из Неаполя и по горным серпантинам поехали вдоль моря.

За каждым поворотом открывались такие виды, что от восторга перехватывало дыхание.

Но скоро к восторгу прибавилось чувство страха…

Дорога, по которой мы ехали, была настолько узкой, что наш автобус и встречный транспорт разъезжались буквально в сантиметрах друг от друга.

На каждом крутом витке водитель сигналил, предупреждая встречный транспорт, который он не мог видеть из-за поворота и притормаживал.

Итальянские водители - асы. Эта дорога была реально страшной, нам казалось, что еще чуть-чуть и мы полетим в пропасть...
Но вокруг было так красиво... Жаль, что фотографировать приходилось через стекло автобуса.

С вполне понятным чувством облегчения мы вышли на вокзальную площадь в Амальфи.

Пройдя через арку, мы попали на центральную улицу городка.

Туристы, туристы, туристы.
Фланирующие по улицам, сидящие в кафе, бродящие по сувенирным лавочкам, жующие и пьющие, галдящие без умолку. Разница с Неаполем была разительной.

Сам Амальфи - городок небольшой.
Если в нем жить, то, от нечего делать, можно исходить его вдоль и поперек, карабкаясь по крутым лестницам-улочкам, протискиваясь между близко стоящими домами. Можно пойти на пляж, позагорать и покупаться.

Но для "проезжих" туристов достаточно двух часов, чтобы обойти весь этот городок, что мы и сделали.

Погуляли по улочкам.

Осмотрели величественный кафедральный собор Святого Андрея, основанный в XI веке. Сам собор неоднократно перестраивался, но уникальные бронзовые двери были привезены из Константинополя в 1000 году (освященный церковью грабеж, между прочим!). У собора очень арабский облик, который характерен для архитектуры южной Италии.

Рядом с собором находится сад, украшенный арками и колоннами, в который мы не пошли, предпочли просто погулять по улицам. В Амальфи можно было еще сходить в музей бумаги, где дали бы на память блокнотик, но в музей нам тоже идти не хотелось.

Пообедать мы решили в ресторане на набережной, с видом на город и марину.

Но как только мы устроились на террасе и сделали заказ, набежали тучи, засвистел сильный и холодный ветер, и полил прекрасный весенний дождь!
Под стук дождя мы съели салат капрезе с великолепной моццареллой, вкуснейший салат из кальмаров и осьминогов, прекрасную рыбу.

После обеда мы поехали в Равелло.

Снова серпантин, снова дивные виды, и вот мы в игрушечном городке на вершине скалы. После дождя воздух чист и остро пахнет хвоей.
Центральная площадь с Дуомо забита туристами - время послеобеденного коктейля.

Равелло рекламируется как отличное место для отдыха, и для тех, кто любит сутки сидеть с бокалом вина на свежем воздухе, место действительно подходящее.

В городе три достопримечательности, обозначенные в путеводителях: Кафедральный собор, вилла Руфоло и вилла Чимброне.

В Кафедральный собор мы даже заходить не стали (сколько можно их смотреть…), а вилла Руфоло находится прямо возле автобусной станции, и прогулка по ней была очень приятной.

Вилла Руфоло носит имя семьи, для которой она была построена в XIII-IV веках, но затем перестроена XIX веке, с сохранением арабского стиля. Сады этой виллы вдохновили Вагнера на создание мистерии Парсифаль.

Сады не потрясли наше воображение так, как они потрясли Вагнера, возможно в его время они выглядели иначе.
Но виды на залив действительно волшебные, и в сезон наверняка не протолкнутся на смотровую площадку, куда каждый посещающий виллу обязательно заходит, чтобы запечатлеть себя на фоне моря.

После зрелищ всегда наступает пора хлеба, поэтому посещения кафе на площади было неизбежным. К сожалению, прожорливые туристы основательно опустошили витрины с выпечкой и оккупировали все столики на воздухе.  Пришлось довольствоваться миндальным печеньем (неплохим) и столиком внутри кафе (очень неудобным).

На виллу Чимброне мы не пошли, нам вполне хватило уже красот, и мы вернулись автобусом в Амальфи.

Из Амальфи мы решили ехать в Сорренто, потому что автобус в Салерно был битком набит, и без кондиционера, а автобус на Сорренто был с кондиционером (который водитель не включил, тем не менее), и народу было немного.
Это было ошибочное решение, мы очень быстро поняли, почему желающих ехать в Сорренто гораздо меньше, чем в Салерно.

Ехать должны были сорок минут, но дорога заняла почти два часа!

Это был просто кошмар, не поддающийся описанию.
Если утром в сторону Амальфи на шоссе почти не было транспорта, то вечером в сторону Амальфи шел густой поток машин, и каждый разъезд нашего автобуса со встречным транспортом превращался в танец над пропастью.

Автобус то протискивался между скалой с встречными машинами, то разворачивался под таким углом, что казалось, что колеса зависают над пропастью.
В конце пути водитель, видимо, сам уже взмок от напряжения и включил кондиционер.
В Сорренто мы вышли из автобуса на две остановки раньше, на трясущихся ногах, и пошли на вокзал пешком, чтобы немного прийти в себя.

Час пути в раздолбанной электричке окончательно нас доконал.
Мы еле доползли до той же пиццерии, недалеко от дома, в которой поужинали прекрасной пиццей.

За ужином мы единогласно решили, что запланированную на следующий день поездку на Капри мы отменяем. Нас настолько вымотала дорога, что даже обещанные в путеводителе красоты Капри уже не манили.

Мы решили провести еще день в Неаполе и посмотреть то, что не успели, но что стоило посмотреть.

Ночь была на удивление тихой, а возможно, мы слишком устали накануне и поэтому спали крепко.