Покорение самой высокой вершины в Европе - пример такой же исторической несправедливости, как и открытие Америки. Покорил его один человек, а памятник поставлен другому!
Однако всемирный день альпиниста отмечается 7 августа, потому что именно в этот день, 7 августа 1786 года, началось первое успешное
восхождение на Монблан.
Сегодня уже нет необходимости ни в туристком снаряжении, ни в тренировках - без риска и преодоления трудностей практически любой может за несколько минут оказаться почти на вершине легендарной гряды. Мы не могли упустить такую возможность - и не упустили!
Из Италии во Францию мы попали, проехав по знаменитому туннелю под Альпами, длинной 40 километров.
Из-за грандиозного пожара, бывшего в нём несколько лет назад, движение в туннеле строго регламентированно - все машины обязаны соблюдать дистанцию 150 метров и не превышать скорость 70 км/час. Мухлевать не получится - туннель контролируется электроникой.:)
Ночевали мы в Шамони - горнолыжном курорте, старейшем в Европе.
Отельчик выбрали на окраине, очень скромный, но с обещаным видом на Монблан.
Вечером никаких видов мы не обнаружили, но утром выйдя на балкончик, я просто завизжала от восторга... Да, нас не обманули! Вид был ! Я сделала снимков 20, пока солнце не поднялось и горы не приобрели вполне обычный вид.
Сам Шамони - обычный, уютный и вылощеный, но совершенно безликий.
Поэтому мы не стали терять время на осмотр окрестностей, а отправились покорять Монблан.
Начитались предупреждений, что наверху холодно, понапяливали на себя куртки-свитеры-сапоги и были готовы к суровым испытаниям, обещаным на вершине.
А попасть наверх можно несколькими путями.
Есть альпийский поезд, идущий из Шамони вдоль по горным кряжам, до обзорной площадки на высоте чуть больше 2300метров, и с этой площадки можно спустится вниз на специальном подъемнике в ледяную пещеру.
А можно подняться с помощью подвесной канатной дороги на высоту 3842 метра ( Вершина горы Эгюйи-дю-Миди) . В сезон ( увы, он закончился за 2 дня до нашего приезда) можно ещё и сделать круг на обзорной канатной дороге, что находится ещё выше!).
Мы выбрали канатную дорогу.
Народу в вагончик набили так, как не набивалось в советский трамвай в часы пик...
И мы начали подниматься.
Сначала подъём был вполне пологий, до первой станции. Там мы пересели в другой вагончик, уже поменьше. Подъем продолжился, и вдруг на самом верху наш вагончик как будто ткнулся "носом" прямо в гору. Замер на секунду... и пополз вверх практически отвесно! Экшен по полной программе.:)
И вот мы на обзорной площадке нижнего уровня.
Погода - изумительная. Ни ветерка, обзор великолепный. Нам очень повезло ! И зря мы везли с собой целый чемодан тёплой одежды...
От восторга мы совершенно забыли, что находимся на высоте - ого-го!
И резво побежали по лестнице на верхнюю обзорную площадку.
За эту глупость были незамедлительно наказаны - впервые в жизни я узнала буквальный смысл выражения "сердце рвётся из груди", " темно в глазах" и прочие термины кислородного голодания. Пришлось срочно притормозить прямо на лестнице и дать организму перестроиться на режим дыхания в разреженном воздухе...
Зато потом уже ничего не мешало нам наслаждаться в полной мере потрясающими видами.
Забавно, что билет "вверх и вниз" стоит всего на несколько евро дороже, чем только " вверх".
Тем не менее, любителей спускаться самостоятельно много.
Можно вот так - пешком по снегу.
А можно вот так - слететь со склона!
А мы спустились так же, как и поднялись. Пообедали в городе и поехали дальше, к Женевскому озеру.
Снимок на память - Вася здесь был!!