1. Доброе утро.
Утром я съездил на Муста-Тунтури на питбайке, объехав "озерный" брод слева по скалам.
2. Раздолье для двухколесного друга.
3. На хребте Муста-Тунтури:
4. п-ов Средний с хребта Муста-Тунтури.
Позавтракав мы выдвинулись в сторону п-ова Среднего. Настя со Степаном на машине, а я на питбайке.
5.
6.
7.
Ехать приходилось медленно, постоянно останавливаясь, потому-то один прекрасный вид сменял другой и не было сил просто проезжать мимо.
8.
9.Практически в конце спуска, слева от дороги, увидели мемориал "Солдат и мальчик" с текстом: Остановитесь и склоните головы. Здесь сражались герои Рыбачего.
10. и крест справа, немного выше:
После въезда на полуостров повернули налево и почти сразу наткнулись на брод, размеры которого нас озадачили. Я почему-то думал, что броды будут где-то та-а-ам далеко. Навстречу выезжает буханка и начинает медленно ехать по броду, понемногу заваливаясь на один борт. Нам такая траектория не очень понравилась, Настя протоптала проход по левой стороне, который затем и проехала.
Click to view
Дальше расположен музей, но для экскурсии уже поздновато и мы двинулись дальше. Почти сразу замечаем на Муста-Тунтури еще один обелиск, подняться к нему отсюда не реально, помечаем его местоположение на карте для следующего раза.
11. Вид Муста-Тунтури с п-ова Средний.
12.Наконец-то выходим на берег Баренцева моря!
Собака пытается попить водички, но что-то идет не так :) Рыбаки угощают нас свежевыловленной камбалой, которую мы с удовольствием скушали вечером.
13. Вид Муста-Тунтури с п-ова Средний.
Дальше наш путь лежит по западной стороне Среднего. Здесь расположено несколько монументов. О существовании первого мы заранее не знали, он стоит высоко на горе: текст на нем гласит: Вечная память воинам 15-го и 349 пульбатов, артиллеристам 221-й батареи 113 ОАД погибшим в 1941-1944г.
14.
Примерно через 500 м. одна из запланированных точек: монумент 221-й батареи и кладбище. После ее посещения, чтобы найти место для ночевки съезжаем к берегу, но место неудачное - кругом крупная галька и много морского мусора.
Немного проехав берегом начинаем подъем по дороге из гальки: длинна 850 м. перепад высот 80 м. Я ехал первым, примерно на середине подъема, попав передним колесом на большой камень таки упал. Понимая, что машину останавливать на таком подъеме нельзя, я выволок байк с дороги и затем двинулся следом.
15.
16.
За этот день прошли 46 км. Онлайн карта экспедиции на сайте
Автолокатор.