Китай - транспорт и пр.

Jan 10, 2011 10:02

Мы летали китайскими самолетами, ездили на метро и на такси.

Южнокитайские авиалинии не впечатлили, Ж. даже назвал их китайским Аэрофлотом, вполне заслуженно. На длинном перелете выдавали подушки с пледами, но на этом какие-то бонусы заканчиваются. Еда была так себе, стюардессы еле говорили на английском, даже на международном рейсе. При раздаче воды внезапно кончились стаканчики. Багаж чекинят только от точки до точки, трансфер не умеют. Зато аэропорты конечно крутые, даже старый пекинский терминал, обслуживающий в основном внутренние рейсы. Супер новый терминал от Нормана Фостера, построенный к Олимпиаде, нам посмотреть не удалось.

По городу катались на метро и такси (2 юаня, 9 рублей за километр). Отдельно тарифицируется время простоя: 5 минут тоже 2 юаня. Так что такси не теряют деньги в пробках. Таксисты не говорят на английскомм вообще, попался ровно один, который хоть что-то понял. Носили с собой карту и тыкали пальцем. Платили по счетчику.

Дорожное движение впечатлило. То ли у них в правилах записан приоритет машин перед пешеходами, то ли они все их не соблюдают (основываясь на статье в Википедии склонна ко второму варианту). Но иногда казалось, что переходить дорогу на красный безопаснее, чем на зеленый. Везде есть выделенные полосы для двухколесного транспорта, так что при переходе дороги нужно было уворачиваться и от велосипедов.

Еще в Пекине есть автобусно-троллейбусные гибриды.

В метро в часы пик невероятные толпы. Все толкаются и встают прямо у дверей, не зависимо от того, выходить им или нет. Т.ч. после третей поездки на метро проявлять вежливость мы перестали. В целом люди оставляют впечатление невоспитанной толпы. Могут вдарить пакетом по ногам и не заметить. Прям как в Москве.

Отдельно не могу не упомянуть обилие общественных туалетов, по крайней мере в центре. Я в них заходить побоялась и правильно сделала, судя по отзывам Ж.

travel

Previous post Next post
Up