Послевкусие Комкона

Mar 19, 2014 09:09


...Однажды, отыграв прекрасную игру Тани и Данила Коганов (и Ко) я подумала с досадой: "Здесь было так много пластов, такие загрузы, так ие модели!!! И все это - на один раз?!" Это стало отправной точкой для идеи повторного проведения полевых игр. То есть проведение павильонок-лангедоков для нас уже - обычная практика. Но провести заново игру человек на 50-100?


Мне кажется, что воспроизведение игрового проекта - это очень правильная идея и я с некоторых пор воплощаю ее в жизнь.
И тут есть несколько причин. Некоторые из них, касаются напрямую нашей ролевой тусовки - мне очень важно, чтобы в Красноярске ролевые игры развивались и обновлялись постоянно. При этом слишком мало игроков и (главное!) мастеров могут позволить себе выезжать в другие регионы чтобы знакомиться там с разными интересными проектами. Чисто по времени и по финансам. А если нет притока новых идей, новых мастеров, то ситуация печальна - старые мастера во многом повторяются в своих проектах, а новички, увы, шеренгами наступают на старые заезженные грабли. Проведение полноценной полевой игры с приезжими мастерами - некоторый шанс обновления. Недаром на следующий сезон после проведения "Ведьмы!" по крайней мере треть мастеров заявила о том, что их следующая игра будет сделана именно в этом формате, а в этом году просто некуда воткнуться - заявлено восемь (!) полноценных живых полигонных игр.

Вторая причина - это редкая возможность для МГ посмотреть, что получилось на полигоне - и скорректировать, улучшить игру. Это, мне кажется, бесспорно: если ты увидел, что вот эта конкретная модель не сработала, хотя все остальное было хорошо, то измени именно эту часть и, вероятно, все станет лучше. Доработанная напильником игра - недостижимая мечта в условиях, когда проект проводится один-единственный раз, когда первый прогон - он же последний. "Эх, вот если б тут немножко изменить, а там добавить..." - это самая обычная мысль в голове у мастера после окончания игрушки.

Третья причина - мне кажется, что в большинстве своем искусство воспроизводимо. Даже перфомансы! Отнеситесь к игре, как к произведению искусства - к симфонии, к пьесе - и вы поймете, что композитор и сценарист могут попробовать свое творение с новым составом, с новым дирижером или режиссером, с новыми актерами и музыкантами. По-другому, лучше или хуже - но все-таки именно это. Пока что каждый из нас сам пишет себе пьесу и сам разыгрывает ее со своими друзьями. Это мега-круто и очень задорно, но можно попробовать и вариант повтора. Особенно если ты много слышал, как здорово это прошло.

В общем, споры на тему "воспроизводить или нет игру" напоминают мне наверняка случавшиеся в Элладе дискуссии о том, можно ли пьесу, поставленную специально на праздник Диониса, повторить еще раз. До определенного времени любая пьеса могла быть сыграна только единожды. Но если бы принцип воспроизведения спектакля не возобладал, то мы не только не знали бы имен Софокла или Аристофана - мы вообще не знали бы, что такое театр. Дионисийские представления остались бы одноразовыми обрядовыми постановками и отмерли бы с угасанием той религии.
Вы уж простите, что я примазываюсь к такому древнему искусству... но всякое искусство ведь как-то начиналось, правда? Почему бы не приложить некоторых усилий к тому, что бы РИ стали в необозримом будущем чем-то подобным?

Ну и последнее - да, при проведении чужой игры от вас требуется смирить гордыню Творца и стать смиренным посредником. Не знаю, привлечет ли кого-то такая деятельность, но мне она кажется очень нужной и я буду ею заниматься.
Кстати, обращусь к мастерам.
Если у вас на счету есть хорошая (просто отличная!) игра человек на сто, где все было прописано от и до, где отличные модели и литературные загрузы, где интересный сюжет и которая была успешно (хотя и не без косяков) проведена в одном из российских городов... При этом если вы хотите сделать ее не просто удачной, но идеальной и опробовать на совершенно новой аудитории - напишите мне пожалуйста. Возможно, это именно тот случай и мы найдем друг друга.

...А сейчас моя искренняя благодарность Ваю, Лансу и Юргену за мероприятие "Внутренний Нобель", из-за которого я, наконец, все это написала! Спасибо Хэлке, которая это услышала в моем невнятном бормотании. Спасибо всем организаторам замечательного Комкона. А также дяде Славе - за все, что он для нас делает и чтобы он потом пнул меня переделать текст в статью для МоёК.
Previous post Next post
Up