"Скайрим" - игра не для слабаков

Aug 21, 2013 20:47


- На парад пора!
-Ну чо ты начинаешь?! Так хорошо сидели.

Установила для себя закон для Новосибирска: если начало игры заявлено в четверг - это значит, что можно спокойно заезжать в пятницу.
Какие девять вечера?! Какие десять утра?! В три собрались еле-еле. Хорошо, не на сутки игра задержалась.
На параде я насчитала 165 человек - с мастерами и игротехами. В пятницу к ночи заехало еще человек 25-30. По моему мнению - маловато для такого проекта, но тут ведь как? Мал золотник, да дорог! Ежели уж кто пренебрег опасностями пути, если уж кто подготовился и превозмог дожди и дороги - тот поиграл на славу! Скайрим - не для слабаков, это точно.

Приключения начинаются!

Озера, видимо, редкость в Новосибирской области, а мастера явно рассчитывали на богатую водную игру - иначе я решительно не понимаю их привязанности к этому безумному месту, добраться до которого в дождь можно было только на тракторе.



Или за ним на тросе. За довольно приличные (отдельные от взноса) деньги.
А игроки и мастера, перекладывающие 14 кубометров строяка (!) с КАМАЗа(!!) на трактор(!!!) - это, друзья мои, эпика!
Въезд на полигон для каждого игрока превратился в Первое Приключение, о котором есть уже что порассказать!
Выезд, впрочем, был не лучше.  Мастерская группа - и та поломалась где-то на выходе и радировала SOS. К счастью, после трех сухих дней дорога была уже получше и их довольно быстро спасли. Мне не повезло - моя эвакуация была настолько долгой и мучительной, что вспоминать больно. Три часа в ночи по тьме и ухабам - и это каких-то 10 км…  Впрочем, о мисси по «спасению рядового Райна» я напишу отдельно со всеми полагающимися благодарностями.
А пока об игре.

Реальность вымысла

Игра получилась яркой. Стряхнув с себя ужасы заезда, люди восхитительно быстро стали перевоплощаться в нелюдей. И в каких! В отзывах не зря пишут об «эстетическом приходе». Парад был зачудительный, прям «картинки с выставки». Добрые друзья, спрятавшись под масками рептилоидов, котиков и страшилищ стали решительно неузнаваемы. Грим «от Совы» тоже внес свою лепту в общий карнавал красок, и солнечная погода выгодно подчеркнула яркость костюмов. Мне, конечно, больше всех понравились каджиты-красноярцы - те, у которых не просто маска была, а полностью сшитая голова. Ох и тяжело же в этом закрытом меховом мешке ходить! Но они не ударили в грязь мордой и даже по солнцепеку рассекали в личинах.




Вот для них - и вообще для всех, кто по-настоящему ГОТОВИЛСЯ - игра стала феерией приключений. Очень здорово, когда мастер и игрок находят друг друга. И это как раз такой случай. Мастера, которые любят и знают мир, воссоздавали его в реальности с радостью. И с той же радостью в него погрузились игроки, так же любящие и знающие мир ТЕS. Ландшафт портили чудики, не отличавшие босмеров от альтмеров, но их было не так много.
- Такие лабиринты! - захлебывались от восторга мои знакомые дэнженисты и геймеры. Их можно понять: наконец-то, скажем, огненный атронах предстал перед ними не в виде плоской картинке или в воображении, а  в виде очаровательной фигуристой девушки в облегающем наряде. Наконец-то нечисть можно сразить не кликом мышки или с помощью дайсов - а вот прямо с размаху, в реалку.



- Такие приключения. И правила по сундукам, кражи, клады…
О кладах и кражах, впрочем,  хочется сказать подробнее.

Больше фишек богу фишек!

«Фишек» у игры хватало и помимо невероятных локаций-ловушек и роскошной игротехнической монстрЫ.

  • Впервые используемое на крупном проекте протектированное оружие. Оно показало себя в высшей степени достойно и те, кто считает, что за таким оружием будущее, получили дополнительный аргумент.
  • Требование мастеров непременно делать баннерные фасады - сарказм. В реальности, если нет четко распланированных улиц, то получается вот такое хаотичное нагромождение локаций, которые кое-где завешены красивой картинкой.  Градостроительство, увы, было очень стрёмным.
  • Модель алхимии оказалась весьма жизнеспособной, в нее поиграло довольно много народу и в целом отнеслись к ней от «неплохо» до «великолепно!».
  • Модель магии некоторые посчитали слишком сложной, но тут ведь как? Никто в маги силком не тащил, так что желавшие помагичить смогли это сделать несмотря ни на что. Хотя я, конечно, считаю, что с магами на полигоне был перебор. «Плюнь в любую сторону - попадешь в мага» - с неудовольствием рассказывали мне те, кто по каким-то причинам не попал в число чародеев и волшебниц.
  • Модель воровства, сундуков и отмычек - а вот это прям да, это сыграло на полную катушку. Никогда и нигде на играх воры не чувствовали себя такими востребованными, как здесь. Впрочем, как и всегда нашлись читеры, которые ухитрялись обойти Правила, ставя «несдвигаемые сундуки» поверх сундуков с сокровищами. Однако я полагаю, что воровство было столь массовым не в последнюю очередь потому, что сокровищами были не только игровые предметы, но и реальные деньги.
  • Самое смелое нововведение мастеров - реальная экономика. На эту тему было сломано столько копий, что трудно добавить нечто новое. Скажу только, что на полигоне реальные десятки и пятирублевики подогревали ажиотаж воров и грабителей, но увы, ничуть не стимулировали кабатчиков. Поесть по-настоящему было практически негде. Разве что в Рифтене кормили гречкой с тушняком - за 7 септимов (70 р.) тарелочка. В остальных местах есть было нечего, хотя хватало вкусного питься от Или с Таннером, от Совы и пр. Отсутствие хороших кабаков - это тоже одна из многочисленных прорех в АХЧ. Уж за реальные деньги можно было людей и покормить все-таки.

Внезапно королева

Я вообще решила махнуть на «Скавйрим» спонтанно, не наигравшись «в Европах». Мастера ответили быстро. Горячо откликнулись на мою идею приехать «джокером» - в смысле, заменить кого-нибудь. Ну и заменила, блин! Роль Короля Скайрима, конечно, была мне не по плечу… в смысле, не по полу. Но вот должность королевы я заняла совершенно неожиданно - после того, как первый игрок на этой роли сломала ногу, а второй - за день до игры попала в больничку… То есть, конечно, Элисиф Прекрасную мне тоже слабо сыграть, а вот регента - легко. Я вывезла под это дело огромную кучу вещей - и спасибо доброй Флэйм за то, что она довезла меня с моей локацией до тракторной колеи. А там понеслось - я соорудила себе надлежащие бумаги и стала типа-править - то есть мутить интриги и устраивать замесы. Тут надо поблагодарить Лоруту и Немо - нас было всего трое на локацию «дворец», а сделать нужно и можно было много.
Так вот, вечером мы волшебно пообщались про комету с посольством Талмора (Торин, спасибо за игру), придумали кое-что с Имперцами (привет Фину!), поговорили с Туллием (Анкерайт) с хускарлом Рифтена (Юрило, ты просто бог!), с прекрасной Мавен и ее детьми (у Клео как обычно отличная команда), с Лайлой и ее умненьким сыном (Мишу Аронова запомнила еще с Сибкона).
Ну, что уж успела, не обессудьте.
Финальной песней был ночной праздник в честь Тайбера Септима-героя (а не бога!) с досточтимым мэтром Коллегии Бардов (Илья, ты сделал эти посиделки реальным праздником).
…Однако с утра моя спинка вышла из строя. Абсолютно. То есть совсем. Понимая, что играть мне уже не светит, я постаралась максимально правильно распорядиться «наследством» - написала «Императору» о том, что мое сердце разбито из-за смерти дочки-королевы и предложила передать бразды правления Лайле. Тут же сама же себе же отправила ответ и «заверила» его у мастеров. Лайла приняла этот груз и сыграла отлично, чему я очень рада.
Хочу отметить вот что: когда мне сообщили, что Ульфрик женится на Лайле, я приуныла - как свидетельствует опыт многих игр, объединившись, эти команды наверняка влегкую бы вынесли третью - то есть наш Солитьюд. Но Глюк на эти мои (наши с Лайлой) опасения сказал с досадой: «Ну что ж вы так мелко мыслите!»
И оказался прав»! Никаких глобальных «катков», никаких скучающих толп народа, желающих опробовать бофферы, на этой игре не случилось и я этим реально восхищена. Мастерам удалось так занять людей, что банального «выноса», похоже, даже не задумывали.

О глубоком

Ну и если речь пошла о мастерах, то рискну предположить: МГ «Скайрима» решительно не заморачивались ничем «духовным». Высоких идей типа «Игра как проблема» или «Роль как боль» здесь явно не замышлялось, ни о каком «нравственном выборе персонажа», ни о каких « философских осмыслениях мира» речь даже не шла. Заявки принимались вяло, не все автовводные дочитывались мастерами до конца, а хоть каких-то вводных многим игрокам (правда, не мне!) приходилось ждать месяцами. Религиозные убеждения обитателей Скайрима сводились к пафосному высказыванию «Я верю\не верю в Талоса», а мораль, как правило, заключалась в нехитрой мысли «А чего они?!» или «Дай-ка мы его замочим!».
Именно поэтому игра показалась мне восхитительным набором цветных стёклышек, поворачивая которые можно добиться яркого и необременительного удовольствия. Не зря в отчетах пестрят фразы «Я пошел», «Я убил» - действия персонажей этой игры были калейдоскопичными, фрагментарными, не слишком мотивированными,  хотя и запоминающимися. Динамика игры была совершенно задавлена набегами монстров. То есть они, конечно, были прекрасны, спору нет. Но передвижение игроков было ими очень затруднено, контакты между локациями  еле-еле теплились и о политической игре можно было забыть. Так что если кто и ходил туда-сюда - так это бравые дэнжен-команды и «корованы», искавшие поживы и добычи.
При этом  хочу отметить, что на полигоне немало было тех, кто играл не столько на выигрыш, сколько на отыгрыш. Красивые моменты делали мир чуть более реальным - и тут огромная благодарность Барону, Стасу, Воланду и Ко, Крапиве, Вере Вишневской, клану Черный Вереск, замечательному Юриле и Коллегии бардов, которые привносили во все эти «росты по уровням» капельку искусства.  Извините, если кого не упомянула - мало была в игре.



****
Впрочем, я свято убеждена, что успешность игры надлежит оценивать как соотношение заявленного и состоявшегося. И вот тут можно поставить игре «Скайрим. Дети неба» отличную оценку - правда, сильно подпорченную полупроваленным АХЧ и недозаездом. Она была на моей памяти наилучшим по эту сторону Урала проектом в стиле «Убей чудовище - найди сокровище». Чистота жанра была выдержана тщательно. Ни в коем случае не хочу сказать, что такие игры хуже или лучше других - они так же нужны для РД, как, скажем «элитарки» типа «Талисмана», брутальные Макарены или изысканный «Мэйфлауэр». Особенно такие игры важны для новичков, приходящих к нам из компьютерных игрушек. Постепенно, помаленьку - и будут у нас геймеры на полигонах.
Хотя, может, это и не лучший вариант развития событий.
Previous post Next post
Up