Змеиное молоко: очень личный вгляд

Jun 14, 2012 00:27


"Пиу! Пиу! Пиу!"
Все мои пять чувств были травмированы одновременно!
(АБС "ПНвС")

...Я обоняла отвратительный запах "отравляющих газов", во рту какой-то дрянью отзывалась мерзкая теплая вода из Оры, мою кожу обжигало палящее солнце, мои уши глохли от двух суток непрерывных военных маршей и непонятной фигни, а постоянно маячившие перед глазами ФАШИСТЫ вызывали непрерывную же тоску и отвращение... 
Да еще внутренние переживания... такая погань, боже ж мой!
То есть я знала, что будет плохо, но что б ТАК!



Игра получилась отличная. Сравню ее со своим детским ощущением от фильма "Сталкер" Тарковского - в зале у меня текли от отвращения слезы (ну, там где все это хлюпает, расползается, гниет) Фильм был великолепен именно ощущением. Ну вот и игра так же. Спасибо всем за эту атмосферу беспробудного, бессмысленного патриотизма, когда все - начиная от Избранного Лорда и заканчивая буфетчицей Бюрдома (Тёма, Мила, вам отдельная благодарность!) говорят только штампованными, ДОЗВОЛЕННЫМИ фразами и кажется во все это верят.
Это чудовищно.
Не знаю, как бы я играла, если бы Маша выдала мне проправительственную идеологию. Я бы поднапряглась и вызвала в себе бурный восторг и святую веру в Герцога.
Но она сказала "Нам было бы приятнее, если бы ты была против".
И все!
Роли не было - была я. Со своей продуманной и личной ненавистью к фашизму (они моей мамочки папу убили в 41-м!). Со впитанным с молоком матери оппозиционным мышлением. С либеральными воззрениями. И - с отличной закалкой жизни в Советском Союзе, да и при позднем Путине.

Я издавала газету. Спасибо всем, кто мне в этом помогал: Нэтке, Сиду, замечательным нашим фотокоррам и еще хорошим людям. Правда, из этой суеты ничего не вышло, но ощущение того, что корреспондентов много, по-моему сложилось. В результате писали в газету в основном я и Аэн (низкий поклон тебе, дружище, за все!). Плюс "белозубые стишки" патриотично настроенной гражданки Ири Шаад. 
И была газетка "Алайские зори" потрясающе законопослушной. Наш куратор от отдела контрразведки и пропаганды довольно редко запрещала что-то - внутренний цензор мгновенно подсовывал мне ненавистные формулировки совейских времен. Таким гадским, трескучим, неискренним языком я не писала никогда в жизни. И НЕ  ХОЧУ, блин! 
Мы сделали пять выпусков за сутки. И потом еще шестой. Если бы не было постоянной нервотрепки с разными ноутами и нетбуками, нестыкуемыми "Вордами", флэшками, если бы нашлись драйвера от лазерника, если бы так быстро не кончился картридж у мастерского струйника, если бы мне не пришлось самой разносить прессу - их было бы гораздо больше. Но и так свежая газета довольно часто появлялась у жителей. 
Однако ее было скучно читать, я уверена. Потому что все передовицы - как вы наверняка догадываетесь - пестрели трескучими фразами "Победа будет за нами!" "Все как один за Герцога!" "Слава отважным героям". Господи, как просто это писать. И как противно!!!!!!!!
Предысторию моего персонажа мастера мне, естественно (для их игр) не выдавали, поэтому я просто взяла такой тип - "я на этом месте".
То есть что бы я делала ТАМ?
Да ничего!
Как и ТУТ.
То есть всю свою оппозицонность я бы вкладывала в ма-аленькие эзоповые вставочки в статьи. Они, конечно, вызывали некоторую нахмуренность бровей у куратора, но зато все остальное было так патриотично,так благонамеренно! Один из своих текстов я посвятила Аэну, который отправился корреспондентом на войну и там рехнулся. Я подробно описала его бред (что война, дескать, никому не нужна, что это просто кровавая бойня и т.п.). После чего приписала: "Но, разумеется, все это бред сумасшедшего, не более. А мы все в едином порыве готовы встать на защиту Родины. Там, за холмом, коварный враг! Рычаги на себя и только вперед!" ... Ну, кто увидел тут прямую цитату из "Обитаемого острова" - когда смертников гнали на убой этими заклинаниями - тот увидел. Для прочих - обычная трескотня.

В конце концов стало невмоготу. Это когда мне, хозяину и редактору совершенно ЧАСТНОЙ газеты, пришел приказ Лорда: выпустить к вечеру ВЕСЁЛЫЙ выпуск. Нет, согласитесь, это уж слишком!
К вечеру печатать я могла только на том принтере и ноуте, который мне на время давали из контрразведки. Ненадолго. К тому времени я как раз получила полуинформацию об имеющихся "недовольных", но, придя на место, обнаружила там только Стаса Суткина, который вышел второй ролью типа подпольщиком. Ничего он мне толком не сказал ни о каком "Сопротивлении". И тогда я поняла, что надо хоть что-то делать самой. Отправилась к себе в редакцию и прямо на этом ноуте-принтере напечатала несколько десятков писем "Как я рехнулся, сходив на войну" - текст от Аэна, который Гизмо в образе столичного геолога назвал "непозволительным проявлением дефетизма" (т.е. пораженчества). Потом еще полсотни листовок с лозунгами "Товарищ, хватит врать себе и другим! Пора кончать эту бессмысленную войну!",  "Ты молчишь и терпишь? Ты пособник кровавой бойни!" и, наконец (спасибо Стасу!) "Ты убиваешь своего ребенка, когда кричишь "Слава герцогу", Кроме того я отпечатала не тот вариант газеты, который утвержден был куратором. А добавила туда статью про вышедший из-под контроля эксперимент у ученых.
Совершив эти достопамятные действа, я отдала на откуп Данилу и Стасу распространение опасного груза, постаралась максимально удалить следы этих документов с ноута контрразведки и с колотящимся сердцем заснула. Правду сказать, я боялась, не поднимут ли меня пинками. Но нет!
Утром Даня и Флейм уехали в город,звали меня. Но это было нечестно - заварить кашу и свалить. А где возмездие за поступок? 
Возмездия не случилось. Плевала на меня контрразведка. Пыточные застенки я так и не увидела.

Но случилось иное: за распространение МОИХ листовок был приговорен к смерти рабочий Влаад. Его вывели на площадь, надели веревку на шею. Я - как журналист, которому почти все можно - подошла близко-близко к нему. Громко спросила, есть ли что ему сказать для прессы. А тихо произнесла "Прости, брат-храбрец". Он молчал, я отошла и стала щелкать фотоаппаратом. Хорошо, что он закрывал слезы.  
И вот его вздернули. А я - молчала. Я же не закричала ничего, не потребовала, чтобы меня тоже повесили.

То есть поверьте, я знаю, что такое "драматизм ситуации". На любой фэнтэзюхе я бы гордо встала и все сказала бы этим уродам. Но тут - хотя и не больно, и никаких последствий не несет игровая смерть, и жизнь эта была мне противна - я НИЧЕГО не сделала. Мне были страшны и пытки, и боль, и казнь.  
И вот за это я очень благодарна мастерам и игрокам. Нам удалось создать логичный мир, где действуют не ходульные двухмерки, а вполне себе полноценные люди. Которые не рвутся умереть.
...Когда я уже отходила, какой-то фашистиквесело подскочил к трупу:
- Вы можете меня с ним сфотать?!
- НЕТ! - закричала я вне себя.
Его удивение было неподдельным:
- Почему?!
 Ну почему я не высказала им всем, что они убийцы и проклятье падет на их головы? Ну потому что просто хотела жить. И поэтому я сжала зубы и ответил:
- Просто мне срочно надо это в номер!
Номер я действительно выпустила совершенно в одиночку. А потом последний принтер покинул меня. И - я поняла, что теперь мне нечего делать в этой жизни. Причем в реальной так же, как в игровой: если у меня не будет хоть какой-то возможности СКАЗАТЬ - мне невозможно будет жить. 
На этом печальном моменте я встретила Аэна, у которого не сложилась вторая роль. И мы тихонько покинули полигон, поблагодарив от всего сердца мастеров.
Короткое резюме: я не смогла найти в игре ответ на свой пожизненный вопрос: что нужно делать, если вокруг истерия патриотов и завинчивающее гайки правительство. Жаль. Иной раз ответ случается.

А сейчас - обо всем вокруг.

Город был фееричен. Такой проработки деталей у нас не было нигде. высочайший уровень "Золотых лесов" воплощается в Сибири только у этой мастерской группы и я не могу не восхищаться этим. Фасады создавали  ощущение  города. Таблички с названиями улиц. "Развалины". И - ФОНТАН! Это, конечно, вершина. И он был не просто так: в нем купались веселые солдатики в День Бойцового Кота. В нем отравили воду. В него кидали монетки. Очень, очень красиво, пафосно и впечатляюще. 
"Смерть-пакеты" были очень хороши. Я поражаюсь трудолюбию мастеров - ведь это такой труд, ёлки-палки! Продуманный игровой паспорт, красивые чипы, великолепная модель хирургии, атрибутика Партии  и вообще замечательно много деталей, создающих эту удушающую атмосферу.
Кроме того, чтобы там ни писал Данил, "аттракционы" были впечатляющими. Модель бомбежки понравилась, как мне кажется, всем.
И такая спорная вещь, как "Якоря" у них тоже играет.

В общем, я считаю, что мастера мега-молодцы. Обязательно поеду к ним еще - и даже не только потому, что они делают игры по Миру Полдня.

Невероятно прекрасны были военные. Просто потрясающе. Я совершенно равнодушна к страйкболу, но теперь любому скажу, что страйкеры - отличные игроки. "Бойцовые коты" - выше всех похвал. То же - и про другие подразделения (простите нашу опечатку в газетке). Это был прифронтовой город - благодаря вам. И нигде, никогда я не видела ничего подобного, правда. Для меня открытие красивое включение страйка в хорошую социалку. Это правда классно. Спасибо Глюку, Искальде, Хагенау и всем, с кем я не знакома, но очень была рада увидеть отличный отыгрыш.

Вообще-то красивее всех оказались дворяне. Особенно (разумеется!) высокие, белокурые, сдержанно снисходительные Предводитель с друзьями. Честное слово, они был истинно "голубой кровью". А  когда к ним присоединились Анкерайт с Сергеем - это вообще было сногсшибательно. Я почтительнейшим образом стояла и в полупоклоне спрашивала дозволения, а они сидели и посмеивались - и это было НОРМАЛЬНО. Очень, очень убедительно было их поведение. Не то, что у других дворян, которые позволяли плебсу вести себя как попало!

Больничка... То есть госпиталь Святое сердце - как надо. Говорю как специалист. Была глав.врачом на "Стоимости жизни" - могу оценить трудоемкость этой деятельности. Все восхищались девушкой хирургом - жаль, не знаю этого игрока, но - явно герой. Санитар, доктор, главврач - вас было мало, но без вас было бы не так убедительно и не так глубоко.

Спасибо Чадо в отдельности и почте в целом: они доставляли  не только письма, но и удовольствие очень достойной деятельностью. Нам в редакцию тоже приходила корреспонденция  - в основном, правда, анонимная.  Оказывается, каждый почтальон получил не менее двух ранений. Ну не герои ли?
Понравился мне как музей, так и Юра Ломов. Самая необычная локация за все время моей игровой жизни.

Совершенно не понимала я, чем заняты ученые-кипяченые. Эксперименты, исследования, результаты какие-то. Только благодаря связке с персонажем Немо я узнала, что они в частности, создали ядерную бомбу, но вот он, Карр Манн, ищет - напротив того - лекарство. Видимо, от радиации. Большего мне и не надо было - куды там! Не по моим мозгам!  Но и к Кесс,  к Аме, и к Таннеру, и к Славе Василькову, (точнее, к их персонажам) я относилась с надлежащим почтением. Как, впрочем, и к Генетику, который как обычно был просто прекрасен, особенно со своей "параноинькой".

С нашей контрразведкой я честно избегала общаться. Ну их нафиг всех. Меня от их вида мутило и скулы как-то болезненно напрягались. В этом смысле - очень здорово. Прям по Тарковскому.  Красивые девушки в эсэсовской форме вызывали те же чувства (даже сейчас мурахи по спине ползают!). Прекрасный отыгрыш, друзья. Что б вам всем гореть в аду (это от моего персонажа - вашим!).
Ну и лучше всех, конечно, Дракула. К нему вообще походить было страшно.

Единственным человеком,  с которым можно было общаться, была Клео - наш куратор. Она в меру цензурировала текст и вообще была в тему. Но если я еще раз приеду в Новосиб, то обязательно поинтересуюсь - не зависит ли игровая жизнь моего персонажа он нее. Ибо она уже второй раз - по разным причинам - НЕ сделала мне игру. Да, она догадывалась, КТО печатал листовки. Но ей не захотелось на меня доносить потому что я была единственным на полигоне журналистом. Даже когда у меня увезли принтер и я  стала существенно бесполезна, она на меня забила. Это сделало мой поступок бессмысленным и больше я рядом с Клео не играю.

Зато с удовольствием поиграю с Хэппи, Галой, Сандрой,  Феней, Ильмой, Крапивой, с Халвой и Лорутой. Как обычно праздник играть с Аэном, с Немо, с Торином, с  Милкой, с Гизмо и Джокером.

Встреченные впервые (или через много лет) Нигак Корзу,  - Коля Соболев, Варвар и другие - хорошо, что познакомились

Жаль, что не пришлось пересечься с Зу, с Нанной и Ксеней - но не все сразу.

Спасибо вам, друзья мои. Глубина и яркость мира - это вы. 
И  мне так нравится встречаться с вами.

Previous post Next post
Up