Вспоминая ЦДРИ

Nov 21, 2023 20:41

У меня в ЖЖ мало читателей и еще меньше подписчиков.  Но у журнала есть такое назначение - когда мне будет совсем много лет (надеюсь), загляну в него и вспомню-  какое было чудесное время, когда я училась в вузе и работала в ЦДРИ.

Руководство иногда назначало меня ответственной за проведение мероприятий в камерных залах. В зале, где собирались филателисты, круг обязанностей был невелик. В основном эти люди знали друг друга и увлеченно общались меж собой.В. (самый молодой из них) однажды проявил интерес ко мне; после закрытия зала я уходила домой- он ждал меня, до метро шли вместе. Говорили сначала, в основном, на учебные темы- я студентка, он - преподаватель солидного вуза.  Во второй раз был интересный разговор, он затянулся, и шли мы до следующей станции метро. Рассказывал про филателию, моменте ее зарождения в мире и в нашей стране (при выпуске первых российских марок в 1858 году); о единственной розовой марке Британской Гвианы, редких марках и случайно найденных. О выдающимся российском филателисте А. К. Фаберже (сын знаменитого ювелира К. Г. Фаберже), который собрал большую коллекцию марок. О любительских коллекциях, которые чаще всего бывают тематической направленности: история, важнейшие события, искусство, спорт, фауна, флора и пр.; о почтовых марках с ошибками.

Мне после рассказа следовало пересмотреть свое отношение к посетителям зала, потому что филателисты наряду с тем, что они собирают марки, изучают одновременно историю, технологию производства, художественное оформление, символику и пр.  В следующий раз рассказ продолжился в зале, про историю своего увлечения, про посетителей зала, у кого из них собраны самые интересные альбомы. Показал свои большие коллекции (космос, поезда и еще что-то) и одиночные марки, про одну из них я сказала (вот она, глупость!), что она мне не нравится невзрачностью своей. То была «пробная» марка, самая дорогая в его коллекции (в тысячи раз выше стипендии).  (Пробные марки изготовлялись раньше выпуска марок, с целью определить нужны ли изменения в красках, рисунках и пр. - узнала об этом позже.)

На том показ закончился и, более того, он при моем дежурстве разговаривал только с посетителями зала и не смотрел в мою сторону. Стало ли это уроком, что не всегда надо говорить то, что думаешь? Вряд ли…

Запомнилось первое представление фильма «Зося», (режиссер Михаил Богин, его же фильм «Двое», где в главной роли В. Федорова -актриса необычайной красоты), первый показ до выхода на экран.  Мне было поручено (не на сцене представлять -это делали люди поважней меня), а встречать, сопровождать, работать экскурсоводом. Я с гордостью ходила с двумя актерами, молодыми, красивыми (Ю.Каморный - его первая роль в кино и Н. Мерзликин), при моем высоком росте рядом с такими же - было очень комфортно. Рассказывала им о ЦДРИ, они были здесь впервые, смущались и волновались перед показом перед такой солидной аудиторией.

Жаль, что Ю. Каморный, при его ангельской внешности, бездарно загубил свою жизнь. Теперь, когда вижу на экране А.И. Мерзликина- однофамильца талантливого, интересного, вспоминаю с теплотой тех актеров.

Виктора Зозулина помню. Он, актер, работал в театре им. Вахтангова, (сын директора ЦДРИ, В. Г. Зозулина -о нем еще напишу) легкий в общении, без заносчивости и звездности.  Изредка сидела с ним в директорской ложе, во время показа фильма, концерта или творческого вечера мы разговаривали, шутили. На следующий день моя начальница, почти каждый раз, спрашивала, что слышала смех из ложи и по какому это поводу. (волновалась, не обсуждали ли ее или работу).

Без повода. С ним было интересно. В те годы, когда я днем училась, а вечером работала и не могла ходить в театр. А намного позже, когда стала жить в Москве, смотрела спектакли с его участием и мне его игра нравилась намного больше, чем игра прославленных актеров этого театра.

про меня, культурная жизнь, разные истории

Previous post Next post
Up