На этот раз - скорее классика авторского кино: Полански, Китано...
Фейерверк (1997, реж. Такеши Китано). Главный герой - бывший полицейский (в исполнении Китано), у его жены - лейкимия, а друзья-соратники - кто ранен, кто погиб после стычки с якудза. Хотя в фильме нет всяческих самураев да гейш, по духу это чисто японская картина, где жестокость - внезапна и естественна, любовь - это преданность до конца, а жизнь - это путь к смерти. Интересно ощущение времени в фильме: многое познается через флэш-беки, а медитативное созерцание прерывается краткими и яростными действиями. Еще в "Фейерверке" много картин самого режиссера, из которых, на мой взгляд, самая замечательная - белые иероглифы "снег", на который ложатся иероглифы "свет", а сверху, красным пятном - иероглиф "самоубийство".
Отвращение (1965, реж. Роман Полански). Фильм - гениальное исследование душевной болезни изнутри. Главная героиня - невинная дева в исполнении юной Катрин Денев, живет с сестрой, работает в салоне красоты, жизнь ведет скромную и замкнутую, хотя невольно и привлекает мужские взгляды. Однако рядом с этой очаровательной блондинкой Норман Бейтс нервно курит в сторонке. В фильме - потрясающий саспенс: монотонно и раздражающе жужжат мухи, бьет далекий колокол, а в это время смесь страха, отвращения и сексуальности расшатывает стены в старом доме и выпускает наружу демонов...
Ветер, что колышет вереск (2006, реж. Кен Лоуч). 1920 год, графство Корк. Бесчинства британских солдат заставляют ирландских парней, вчера игравших в херлинг, бросить клюшки и взяться за оружие. Среди них - братья О'Донован. В жестокой и бескомпромиссной борьбе им удается достичь результата - Британия признает их права, однако условия мира устраивают не всех, многие ратуют за социализм - и вот уже война превращается в гражданскую и братья оказываются по разную сторону баррикад. В фильме сочетаются эпичность ирланской саги, драматизм шекспировского сюжета и безжалостный реализм, свойственный британскому режиссеру. А еще вспоминаются мрачные и неоднозначные страницы отечественной истории...
Резня (2011, реж. Роман Полански). Ловишь себя на мысли, что этот фильм по пьесе Ясмины Резы мог снять не обязательно Полански, а, скажем... Вуди Аллен:) Две пары (Кейт Уинслет-Кристофер Вальц и Джудит Фостер-Джон Рейли) встречаются по поводу драки своих сыновей-школьников. И начинают выяснять отношения - группируются по разному признаку, ссорятся со своими и чужими, а в конце еще добавляется виски... Кстати, фильм наверняка будет интересен любителям соционики - там очень яркие типы и отношения (например, противостояние Вальц-Фостер - явно конфликт Жукова и Достоевского). В итоге - заблеванный альбом Кокошки, мобильный в вазе с тюльпанами, много смешных моментов и сплошной баттхерт. Короче, отличное кино, рекомендую!
Три цвета: Синий (1993, реж. Кшиштоф Кеслевский). Героиня Жюльет Бинош теряет в автокатастрофе мужа-композитора и маленькую дочь. Перед ней - выбор: умереть, все бросить и забыть, приспать память, заморозить чувства... однако музыка, музыка незавершенная и упорно прорывающаяся через эмоциональные заглушки, заставляет ее бежать и плакать, вновь чувствовать и воспринимать мир. Доминантой фильма - конечно, синий цвет, цвет свободы и обновления, цвет кантаты "На объединение Европы", цвет воды бассейна, смывающей прошлое и возрождающей к жизни.