Кто о чем, а я все о видеоиграх.
I never asked for this: the videogame
Я потратил на DE: HR все новогодние каникулы, о чем совершенно не жалею, даром, что не играл в оригинал и киберпанк-то знаю всего по Blade Runner и "Нейроманту" Гибсона. Как оказалось, этого багажа оказалось более, чем достаточно, чтобы проникнуться вселенной и сопереживать персонажам, а тут, конечно, есть за что зацепиться. Созданный мир безусловно одна из самых сильных черт игры. Второй Ренессанс человечества, сдобренный проблемами глобализации и достижениями НТП (хотя, в контексте игры, скорее даже НТР). И тут, конечно, хочется снять перед Eidos аугментированную шляпу: избитый штамп, что В МИР ВЕРИШЬ это как раз про продукт этих ребят. Ультимативно отработаны большинство классических и очевидных (на моем энтри-левеле) проблем киберпанка, к которым еще и бодро приплетены отсылки к реальным событиям. Кое где, конечно, можно было и потоньше сработать, отсылка к Робокопу, например, просто разжевывается для детей-аутистов.
Еще удивительно понравилось именно играть, а не проходить, что удивительно, учитывая совсем не кислые 30 часов на прохождение. Вариативность прохождения уровней действительно удалась и при этом нет такого, что какой-то аспект игры лучше и проработаннее остальных: стелс не сбоит, шутер дает прикурить. И на фоне всего этого я впервые наблюдал у себя эффект отыгрыша в голове. Во всех рпг любой моб, по умолчанию настроенный враждебно к герою, воспринимается как экспа, лут и абсолютно все равно, где произойдет массакр - хоть на центральной площади около церкви на глазах у короля (образно) - игры не карают за самооборону, никаких штрафов почти наверняка не будет. А в Human Revolution мне неожиданно стало просто жаль убивать простых гопников, охраняющих важное сюжетное здание. Ведь я весь из себя такой серьезный оперативник, совершенная машина для убийства, а они просто уличный малолетний скам, которому еще и завтра в школу. Тоже самое у меня произошло в полицейском участке, когда я даже вырубать не хотел копов, все-таки бывшие коллеги и вообще obey & survive serve & protect. Еще больше мне понравилось ощущение очень логичного детективного расследования (на которые я сейчас падок), да еще и с такими диалогами (тут притворимся, что социальный имплант для убалтывания действительно нужен).
Игра года, ура.
NY transit service. How can I help you, sir?
The Darkness такая игра, которую совсем не хочется показывать людям, далеким от видеоигр. Кривейшие перестрелки, постоянный бэктрэкинг, регулярные загрузки по две минуты, главный герой гот. Когда то давно я писал про The Chronicles of Riddick, мол это хорошая игра, Starbreeze Studios большие молодцы и одни из тех, про кого можно сказать, что они делают игр с душой. Но не для меня. Риддика я бросил, а вот The Darkness добил, ценой миллиарда нервных клеток и почти сломанного геймпада. И это один из самых странных опытов, который можно получить в видеоиграх. Достаточно сказать, что треть игры происходит в метро, в попытках найти нужную станцию и дождаться поезда. Мой топографический кретинизм чувствовал себя как дома, общаясь с электронным путеводителем. Еще на атмосферу здорово влияют бонусные предметы, открывающие дополнительный контент. Здесь это разбросанные записочки с номерами телефонов, которые надо набрать на телефоне и послушать очередную ересь на автоответчике от городских сумасшедших. Таких бумажек чуть ли не миллион и мне очень хочется увидеть чувака, которые все это сочинял. Кроме того, игра неуловимо напоминает Vampire: The Masquerade - Bloodlines всеми этими грязными подворотнями и ощущением того, что ты - древнее зло, а все люди вокруг тебя ничего не подозревают. Такой вот гримдарк (модное слово в этом сезоне).
The Darkness 2 делают откровенно левые люди, а вот сами Starbreeze делают Syndicate, по поводу которого, не смотря на стильный-модный-молодежный дабстеп в трейлере, есть серьезные сомнения.
Я надеюсь, так глубоко под кат зашли только true believers, потому что здесь мои гениальные мысли об игре, которую я уже джва года жду. И это совсем не эпическая рпг с растущими деревьями (skyrim, как offline mmo выглядит ультимативным высказыванием в жанре), а вполне себе такое кинцо на стыке концептов Alan Wake, The Last of Us и I'm Alive. То есть вполне себе такой выживач, патроносчитач и убегач. Хочется убивать за консервы, убегать от противников, а не лепить хедшоты каждому, хочется наконец долго ехать по американской глубинке, найти деревушку и исследовать ее самому. Кто хотя бы впервые смоделирует сцену угрозы противникам с полностью пустым револьвером - получит мое вечное уважение. Жаль, что перечисленные три игры хороши только пока они в голове, а не на экране.