mamlas в
Репетиции Нюрнберга 2.0 по Украине (и не только)Ещё о
геноциде в Новороссии и
судах по Украине Отчаянно дерзнувшие
У пострадавших от действий ВСУ мирных жителей Донбасса есть шансы стрясти в ЕСПЧ немалую сумму с украинской власти
На без малого 120 миллионов евро может прохудиться бюджет Украины, если Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) удовлетворит все 2722 жалобы жителей Донбасса против действующей в Киеве власти.
©Ещё о
современном Русском мире Как сообщил журналистам официальный представитель Следственного комитета России (СКР) генерал Владимир Маркин, все поданные жителями Донецкой и Луганской народных республик иски содержат факты, прямо свидетельствующие о нарушениях Украиной их прав и свобод, гарантированных международным правом.
Отметим, что новость о массовой подаче пострадавшими мирными жителями донетчины и луганщины исков против осевших в Киеве в результате переворота властей - новость давно ожидаемая. Еще в середине марта нынешнего года в Горловке состоялось совещание Министерства юстиции ДНР, где гражданам, пострадавшим от обстрелов Вооруженных сил Украины и желающим добиться справедливости было предложено направить запросы в территориальные подразделения ведомства для получения подробной консультации и дальнейших действий по составлению заявлений с участием опытных юристов-международников с дальнейшей пересылкой их в Страсбург. Судя по тому, что из 2,7 тысяч поданных заявлений по состоянию на начало сентября больше 2 тысяч благополучно приняты в работу, говорит о том, что потрудились донецкие юристы уже на славу. Хотя понятно, что это лишь начало борьбы.
Борьбы беспощадной, но уж точно не бессмысленной. Даже если опьяненные очарованием бандерья европейские судьи откажутся решать конфликт в пользу слабой, но, как видим, гордой стороны и рассудят дела исходя из «права Украины на восстановление суверенитета», то свою лепту уже внес российский СКР: в недрах его родились два новых уголовных делах по установленным фактам геноцида русскоязычного населения и запрещенных методах ведения войны. Подозреваемым по статье 356 УК РФ «Применение запрещенных средств и методов ведения войны» проходит командир 14 отдельной механизированной бригады ВСУ полковник Александр Жакун, которому грозит до 20 лет лишения свободы. Уличенным же в геноциде, согласно действующим нормам УК РФ, грозит и вовсе пожизненное тюремное заключение. По этой супертяжелой статье в СКР надеются привлечь персонажей «пожирнее» - бывших и действующих командиров Нацгвардии Украины и высоких чинов Министерства обороны вплоть до министра Степана Полторака, начальника Генштаба Виктора Муженко и командующего Нацгвардией Юрия Аллерова.
Именно они, уже в период действия «Минских соглашений», спускали по иерархической лестнице преступные приказы, результатом которых стали массовые жертвы среди мирного населения. Но и без таких нерадостных для своих силовиков перспектив верхушке нынешней киевской хунты придется как-то объяснять судьям, как в принципе оказалось возможным ведение боевых действий со стороны ВСУ при том, что, начиная с сентября 2014 года и по сей день собиравшаяся уже несколько раз так называемая «контактная группа» приняла уже по меньшей мере три документа, прописывающих совершенно конкретные шаги по урегулированию конфликта и прекращению огня. Маловероятно, что официальный Киев рискнет при таких-то свидетельствах уйти в «полное отрицание». Собственно и сам Порошенко, не говоря же о других еше куда менее сдержанных на язык «соратников» наговорили на достаточную доказательную базу в пользу граждан ДНР и ЛНР.
Ситуация с исками в ЕСПЧ против страны, которая буквально грезит наяву своим пребыванием в большой европейской семье и грезит этим отчаянно - это не то что прецедент, но случай не рядовой. От процесса в этой инстанции так просто не отмахнешься - это не СКР и не Генпрокуратура РФ. Обвинить ЕСПЧ в «пророссийской» предвзятости лишь на том основании, что тот изначально отказался занять радикально проукраинскую сторону - это всегда можно, но как тогда справиться с вопросительным взглядом главы Еврокомиссии Жана-Клода Юнкера? А он будет непременно, поскольку небрежное отношение к Европейскому суду да еще и со стороны не пойми кого - это то, что не каждый евробюрократ спокойно переживет.
Впрочем, есть одно обстоятельство, к которому Киев, вероятно, будет апеллировать в своих возражениях не по существу, а по приемлемости самих обращений. И о нем имеет смысл сказать, потому что правовая коллизия тут возникает очень интересная.
ДНР и ЛНР, как известно, даже Россией официально не признаны в качестве суверенных республик. Что уж говорить о Западе? И потому, как ни крути, заявители по искам к Киеву - с точки зрения действующего мирового права - являются гражданами Украины, таковыми и будут перед судом. И непростым бременем на заявителей ляжет задача обосновать невозможность прохождения всех судебных инстанций на территории Украины, ведь согласно регламенту ЕСПЧ, истец должен сперва пройти у себя на родине «огонь, воду и медные трубы» и лишь только не добившись правды на всех уровнях, включая Верховный, пойти за правдой в Европейский суд. При этом Украина напрочь отказывается называть происходящее на Юго-Востоке войной, упираясь отчаянно в версию «антитеррористической операции». А это значит, что - де-юре - безвинно пострадавшим жителям ДНР и ЛНР вроде как ничего не мешало сперва прогуляться по местным судам общей юрисдикции. Чего они, разумеется, сделать не могли и людям с правильно работающей головой нет надобности объяснять почему. Но суду-то нужны формальные свидетельства, а не эмоции.
Впрочем, даже такая юридическая «загогулина» имеет неплохие шансы разрешиться в пользу донецких и луганских истцов. Залогом такой развязки почти наверняка станет именно запредельная искренность, с которой головорезы реализуют свою так называемую АТО. Ибо давно и мудро подмечено, что ощущение безнаказанности изрядно притупляет реакцию самосохранения, лишают ее носителя осторожности. Для «Минской группы» происходящее у линии соприкосновения ситуации есть свое сформированное понимание ее. А значит - вся эта кампания с исками все равно не напрасна. Враг должен понимать, что никто просто так ничего прощать ему не собирается.
Виктор Мартынюк
«Русская планета», 8 сентября 2016