"Россия пренебрегла развитием собственного энергетического газотурбиностроения"
Скажем так - Русофобская клика Политбюро ЦК КПСС узурпировавшая власть в 1953-57 годах намеренно разместила производство ключевых изделий в целой группе изделий за пределами РСФСР.
Программу расчленения СССР запустили сразу после узурпации власти. Её временно заблокировал переворот октября 1964 года.
"а вот в 90-е удержать прибыльную отрасль было надо..."
Не было в России прибыльной отрасли в 90-е все ключевые изделия производились в других республиках бывшего СССР, а у России в то время были совсем другие задачи и первым приоритетом шло - как-бы не повторить судьбу СССР. Теперь когда проблема расчленения России переведена в шестой приоритет (заметьте не полностью устранена а всего-лишь убрана с повестки сегодняшнего дня) дошло время и до восстановления технологических цепочек уже в России. Решены уже некоторые вопросы. Как-то- Производство МБР исключительно из Российских комплектующих, Развёртывание производства вертолётных движков и редуктаров, Проект Ангара был пересмотрен в сторону отечественных поставщиков что и вызвало такую большую задержку. И таких проблем Эверест.
Спасибо за подробный разбор проблемы. Конечно любая технологическая система требует прочных связей. Полагаю не наша в том вина, что много было утрачено в республиках, но то что прошедшее время было упущено и отдано конкурентам большой кусок своего пирога - это обидно.
В конспирологию про 60-е не очень верю. Слишком сложная многоходовка для того времени.
"К концу первого десятилетия XXI века единственной газовой турбиной, которую с оглядкой на историю вопроса (корнями турбина уходит в военно-морские разработки советских времен, и спроектирована она в КБ «Заря-Машпроект» в украинском Николаеве) можно назвать отечественной, была ГТУ-110"
Просто все силы были направлены не на гигантоманию с мощностями, а на авиационные ГТД, в которых мы уверенно держали лидерство, пока был жив Союз. Никаких на самом деле проблем нет - взять спецов из авиации и сделать наземную ГТД большой мощности. Всё лучшее было отдано авиации и космосу. Авиаконструкторы не менее, а во многом и поболее профи в ГТД чем все остальные.
От Чубайса же и его дворни никто другого и не ждал. Разогнать всё это руководство нафиг, на месте СК я бы к ним зачастил с проверками. Иностранные агенты, мать их. Набрать новое руководство, авиаспециалистов набрать и самим сделать новую ГТД, если это так кому-то нужно.
увы, совсем не в теме вопроса, но мне кажется не всё так просто с этими большими железяками. Очень много надо теперь вкладывать. И с каждым годом всё больше. факт имеется - Авиа турбины теперь так массово не востребованы, а энергетический рынок просран.
Авиатурбины будут востребованы, когда мы откажемся от Боингов и вернём себе полёты на наших ИЛ и ТУ, хотя бы на внутренних авиалиниях. Насчёт вложений - не знаю, нужно смотреть что у нас есть и считать. Тут ещё и подготовка кадров нужна. С началом перестройки конца 80-х годов прекратили создавать свои двигатели и стали закупать импортные. Большинство специалистов по ГТД стали невостребованы и переквалифицировались на другие специальности. Хотя мы вполне способны были их сами делать.
увы, надо иметь большой оптимизм чтобы надеяться на полноценное возвращение ил и ту. Страна уже не та, мир тоже уже серьезно поделен. А вот свои эл.станции отвоевывать надо.
Comments 8
Скажем так - Русофобская клика Политбюро ЦК КПСС узурпировавшая власть в 1953-57 годах намеренно разместила производство ключевых изделий в целой группе изделий за пределами РСФСР.
Reply
Reply
Её временно заблокировал переворот октября 1964 года.
"а вот в 90-е удержать прибыльную отрасль было надо..."
Не было в России прибыльной отрасли в 90-е все ключевые изделия производились в других республиках бывшего СССР, а у России в то время были совсем другие задачи и первым приоритетом шло - как-бы не повторить судьбу СССР.
Теперь когда проблема расчленения России переведена в шестой приоритет (заметьте не полностью устранена а всего-лишь убрана с повестки сегодняшнего дня) дошло время и до восстановления технологических цепочек уже в России.
Решены уже некоторые вопросы. Как-то-
Производство МБР исключительно из Российских комплектующих,
Развёртывание производства вертолётных движков и редуктаров,
Проект Ангара был пересмотрен в сторону отечественных поставщиков что и вызвало такую большую задержку.
И таких проблем Эверест.
Reply
В конспирологию про 60-е не очень верю. Слишком сложная многоходовка для того времени.
Reply
Просто все силы были направлены не на гигантоманию с мощностями, а на авиационные ГТД, в которых мы уверенно держали лидерство, пока был жив Союз. Никаких на самом деле проблем нет - взять спецов из авиации и сделать наземную ГТД большой мощности. Всё лучшее было отдано авиации и космосу. Авиаконструкторы не менее, а во многом и поболее профи в ГТД чем все остальные.
От Чубайса же и его дворни никто другого и не ждал. Разогнать всё это руководство нафиг, на месте СК я бы к ним зачастил с проверками. Иностранные агенты, мать их.
Набрать новое руководство, авиаспециалистов набрать и самим сделать новую ГТД, если это так кому-то нужно.
Reply
факт имеется - Авиа турбины теперь так массово не востребованы, а энергетический рынок просран.
Reply
Насчёт вложений - не знаю, нужно смотреть что у нас есть и считать. Тут ещё и подготовка кадров нужна. С началом перестройки конца 80-х годов прекратили создавать свои двигатели и стали закупать импортные. Большинство специалистов по ГТД стали невостребованы и переквалифицировались на другие специальности. Хотя мы вполне способны были их сами делать.
Reply
А вот свои эл.станции отвоевывать надо.
Reply
Leave a comment