Оригинал взят у
grozny_ivan в
М.ХАЗИН, "ПОСЛЕДСТВИЯ СОБЫТИЙ В ОДЕССЕ".Отсебятина: как всегда интересный анализ последних событий от Михаила Леонидовича Хазина.
Самое главное, и это надо вбить себе в голову и из этого исходить, по моему мнению, вот это:
"Как мы знаеем, англосаксонская культура носит двойственный характер: для «своих» она склонна к долгому и тщательному поиску компромисса, «чужие» (если разумеется, есть такая возможность, ликвидируются «на корню». Это хорошо видно по судьбам индейцев Северной Америки (что характерно, в Латинской Америке такого и близко нет), можно напомнить и их поведение на временно оккупированных территориях России в 1918 - начале 20-х годов. Так вот, поведение киевской хунты (которая сегодня управляется Вашингтоном практически в ручном режиме) показывает, что все те люди, которые не являются откровенными украинскими националистами, уже сегодня вычеркнуты из списка тех, кто имеет право на жизнь. Это не значит, что их сразу убьют, но те их них, кто не убежит за пределы Украины, ставит свою жизнь и жизнь своих детей под серьезную угрозу. Никаких компромиссов с ними не будет, это противоречит базовым принципам."
События последних дней (как-то язык не поворачивается назвать их «праздничными») очень сильно изменили общую ситуацию на Украине и в отношении Украины. И это представляется крайне важным.
Во-первых, стало окончательно ясно, что никаких компромиссов с фашистским режимом в Киеве быть не может. И потому, что он не контролирует собственных боевиков, и потому, что сам в принципе не понимает, что такое «компромисс», для его представителей есть только одно мнение - их собственное. И по этой причине все граждане Украины, которые до сих пор «лежали на печи», в ожидании, что «онижедети» наконец успокоятся, получили серьезный урок. Не успокоятся , пока не приведут всех, кто к тому моменту останется на Украине, к своему состоянию, отличающемуся тотальной ненавистью ко всему «чужому», завистью и чувством собственной неполноценности. Отметим, что и те, кто сегодня для этого режима «свои», тоже не могут спать спокойно - когда закончатся «чужие» и до них дело дойдет.
Отметим, что здесь есть еще один очень тонкий момент. Как мы знаеем, англосаксонская культура носит двойственный характер: для «своих» она склонна к долгому и тщательному поиску компромисса, «чужие» (если разумеется, есть такая возможность, ликвидируются «на корню». Это хорошо видно по судьбам индейцев Северной Америки (что характерно, в Латинской Америке такого и близко нет), можно напомнить и их поведение на временно оккупированных территориях России в 1918 - начале 20-х годов. Так вот, поведение киевской хунты (которая сегодня управляется Вашингтоном практически в ручном режиме) показывает, что все те люди, которые не являются откровенными украинскими националистами, уже сегодня вычеркнуты из списка тех, кто имеет право на жизнь. Это не значит, что их сразу убьют, но те их них, кто не убежит за пределы Украины, ставит свою жизнь и жизнь своих детей под серьезную угрозу. Никаких компромиссов с ними не будет, это противоречит базовым принципам.
Во-вторых, стало понятно, что Запад форсирует события. Там, где они могут придавать событиям на Украине видимость легитимности (т.н. «антитеррористическая» операция), они не просто заставили хунту форсировать события, они ей прямо руки выкрутили. Даже МВФ привлекли, после того, как последний объявил, что ни цента Киев не получит, пока не возьмет под контроль Юго-Восток. Другое дело, что хунта (или часть боевиков националистов? Впрочем, это не принципиально) восприняла это как возможность убийства людей безоружных, а вот идти на вооруженных,, пусть и чисто символически, она не решилась.
В-третьих, руководители киевской хунты вызвали сильное недовольство в Вашингтоне. Они не поняли (или не смогли реализовать соответствующий план), что уничтожение «чужих» - это следующий шаг, а пока нужно строить сложные компромиссные конструкции. То ли не хватило ума, то ли - организационных способностей и авторитета. В любом случае, хунта явно пошла по пути массовых убийств как способа устрашения народа, что, в условиях двоевластия, всегда ведет в прямо противоположному результату - резкому росту противостояния.
В-четвертых, во многом проломлена информационная блокада, которая была создана на Западе по событиям на Украине. Собственно, вся информационная атака состояла из двух пунктов: что «во всем виновата Россиия», и что «российские агенты и диверсанты мутят народ». После событий 2 мая в Одессе ни один из этих тезисов уже напрямую не проходит, даже крупные Западные газеты стали их опровергать. Доходит до людей и реальная информация о событиях на Украине.
Мы пока не знаем, как народ Украины воспримет события в Одессе. Есть пока только информация, что на Юго-Востоке количество добровольцев в силы самообороны резко выросло. Но то, что последствия будут сомнений не вызывает. Нет также сомнений, что лозунг федерализации будет серьезно трансформирован, поскольку уже понятно, что диалога между частями Украины под контролем националистов быть не может - они к диалогу не готовы. То есть, до тех пор, пока власть в Киеве не изменится, предлагать диалог невозможно. А поскольку выборы на Юго-Востоке сегодня явно невозможны, с учетом нынешнего выборного законодательства новым «президентом» станет представитель националистических кругов.
Если бы националисты были бы готовы на компромисс они должны были бы начать с выборов парламентских, причем - по мажоритарному принципу, предложив сразу на референдум новую, федеративную (а то и конфедеративную) конституцию. Однако это практически невозможно, а значит, общее количество регионов, которые не признают власти нового президента (если выборы вообще состоятся) будет достаточно велико. И после событий в Одессе оно только вырастет.
С другой стороны, у протестующих тоже положение тяжелое. Их протесты никого на Западе не интеерсуют (пока не приобретут силовой характер), но и это только повод для подавления, но не обсуждения. Они для националистической власти «чужие», а значит - их мнение в нынешнем Киеве никому не интересно. Еще раз повторю, диалог - невозможен , Юго-Восток должен либо смириться (поставив, в общем, под угрозу собственные судьбы и судьбы своих детей), либо принципиально изменить ситуацию. Для этого есть три варианта.
Первый - выйти из состава Украины и создать новое государство. Это - сложно, поскольку вызовет новые вопли Запада и почти неизбежную войну. Ее уже нельзя будет назвать гражданской, но крови прольется очень много. И даже объявление о вступлении в Россию тут не поможет - Запад такого сегодня не простит и зальет эту территорию кровью.
Вариант второй - взять под контроль все органы власти и не пускать представителей Киева. Это очень сложно, поскольку стопроцентной готовности населения на такой сценарий нет, а количество провокаций и попыток вернуть ситуацию назад будет множество. Кроме того, с учетом поддержки Запада, этот путь приведет к тому, что лидеров Юго-Востока будут или убивать, или вывозить в Киев и там бросать в тюрьмы.
Ну и третий вариант - идти на Киев. Уж коли там все равно сидит хунта, нужно просто один не совсем легитимный режим заменить на другой, такой же. Только - склонный к компромиссам. И уж коли националисты Галиции отказываются от компромиссов, им нужно такой компромисс навязать. И пусть тогда от общей Украины откалываются «западэнцы», а не Юго-Восток. Во всяком случае, и совесть будет чиста, и крови прольется не в пример меньше, поскольку есть у меня подозрение, что киевскую хунту сегодня никто защищать не будет. Впрочем, все выводы - исключительно мое личное мнение.