Трамп - о том, что Панамский канал может вновь перейти в собственность США
Панамский канал является важнейшим стратегическим активом США из-за важнейшей роли, которую он играет в экономике и нацбезопасности страны. Безопасность Панамского канала исключительно важна для торговли и быстрого развертывания ВМС, она также значительно сокращает время доставки грузов в порты США. США являются страной, которая больше всех использует канал, более 70%
всех транзитов направляются в наши порты или из них через этот канал.
Признанный одним из чудес современного мира, Панамский канал открылся для торговли 110 лет назад и был построен с огромными затратами для США - 38 тыс американских мужчин погибли от укусов комаров в джунглях во время строительства. Когда президент Джимми Картер по глупости отдал его за один доллар во время своего президентского срока, управлять им могла исключительно Панама, а не Китай или кто-либо еще. Также Панаме не разрешалось взимать с США, их ВМС и корпораций, ведущих торговлю, непомерные пошлины за использование канала.
Плата [за проход канала], взимаемая Панамой, просто смехотворна, особенно, если учесть необычайную щедрость, которую в отношении Панамы проявили США. Это полное "обдирание" нашей страны должно немедленно прекратиться.
Канал не был передан на благо других, а лишь в знак сотрудничества с нами и Панамой. Если моральные и правовые принципы, лежащие в основе передачи канала Панаме, не будут соблюдены, мы будем настаивать на его полном возвращении без каких-либо вопросов.
=======================
19 ноября президент Никарагуа Даниэль Ортега представил новый маршрут канала на саммите Латинская Америка - Китай для бизнес-сообществ в Манагуа. В рамках нового проекта также проводятся раунды переговоров с партнерами страны по всему миру, в частности с китайскими.
«Мы также приглашаем российские компании, чтобы они могли изучить проект этого маршрута, заняться разработкой его технико-экономического обоснования и продвигаться в направлении реализации», - добавил спецпредставитель.
Отмечается, что конкретных сроков реализации проекта пока нет. Новый канал, который свяжет Тихий и Атлантический океаны, станет альтернативой Панамскому. Проект предусматривает, что он будет более широким, и, соответственно, его пропускная способность будет значительно большей.